Слово модный сверкает на витрине каждого магазина, написано на каждом сайте и слышно в рекламе по радио и телевизору. Внимание, вопрос:
Почему все эти компании имеют право называть себя или свои товары  модными? Мода – это субьективное понятие или научный термин? Кто  определяет значение этого слова?
Мода – (франц. mode – от лат. modus – мера, способ, правило)
1. Непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры. В отличие от стиля мода отражает более кратковременные и поверхностные изменения внешних форм и образцов одежды.
2. Непрочная, быстропроходящая популярность.
 

 
В точных науках слово мода означает колебания. Если  мода мимолетна, как кто-то может долго оставаться модным? Секрет в том,  чтобы постоянно меняться. Но вот никто не меняется, не меняются и  лозунги. Может быть называть себя модным моветон? Может быть слово модный вышло из моды?

А есть еще Антимода (анти-мода, англ. anti-fashion; синоним — антистиль)
1. социально-культурные явления, выражающие нарочито подчёркнутый протест моде, часто балансирующий на грани риска стать модой
Это мощнейший двигатель моды и источник вдохновения  для многих модных домов. Началось все с аристократической молодежи  1920х, одевающейся шокирующе красиво, но слишком вызывающе и нарушая все правила тогда очень консервативного стиля. Позже были панки (представленные сегодня Vivienne Westwood), эпатирующие гламур, но не стоит забывать хиппи,  открыто презирающие все устои современного общества и насмехающиеся над  великими кутюрье. Сегодня они особенно актуальны, учитывая тенденции к бионике – применении в технических устройствах и системах принципов  организации, свойств, функций и структур живой природы. Это отражается и  в применении экологических материалов.
Именно субкультуры во многом создавали моду.  Выводили на новые уровни изготовление одежды и вдохновляли не одно  поколение дизайнеров. Презрение сменялось фанатичной преданностью, потом  предательством, а позже – забвением. Самое главное преимущество  субкультур – их одежда несет в себе смысл.

Большинство дизайнеров не чувствуют никакой ответственности за то,  что творят. Но ведь искусство должно давать человеку развитие. Прежде,  многие Художники жили в нищете и стояли на смерть за свои идеалы.  Сегодня, основной принцип креативщиков – нахальство. Чем более  агрессивны работы, тем более они популярны. Восхваляется культ денег,  разрушения и south park. Хотя некоторые серии меня радуют:) Средним быть  сегодня – правильно.
Получается такой микс – с одной стороны мы хотим быть, как все (чтобы  получить общественное признание), с другой не хотим (чтобы получить общественное признание),  но не умеем.  Вместо развития себя изнутри, мы пытаемся создать себе  identity из одежды – пустой облик. Именно поэтому субкультуры честнее –  они носили одежду не для того, чтобы принадлежать, а потому что  принадлежали.

Из этого я могу сделать вывод, что как только что-то становится  модным, то теряет всякий смысл. Потому что люди не думают о значении  одежды, они хотят выделяться. И это в принципе нормально. Показать свою принадлежность к определенному кругу интересов, социальному слою, взглядам, вере – можно с помощью одежды.  То есть одежда уже давно потеряла практическую функцию в развитых  странах.
И получается, что обеспеченные люди вынуждены следовать моде.  Покупать последние коллекции одежды, дороги машины, украшения, дома и  т.д. То есть статус делает тебя рабом моды. И где тут свобода?
В посте использованы фотографии Spencer Tunick, Andreas Gursky, фото картины Rene Margritte.