Новый Ford Focus испытывался в регионах с самыми экстремальными условиями. Его безжалостно морозили в шведском Заполярье и поджаривали в Аризонской пустыне. Его также подвергали воздействию не менее экстремальных условий в специальной климатической лаборатории в Эссексе (Англия).
В фордовском Центре исследований и разработок в Дантоне (Англия) существует здание, в котором техники могут воссоздать самые худшие климатические условия, какие только можно вообразить. Щелкнув одним или двумя включателями, они могут поднять температуру в помещении до опаляющих 55 градусов Цельсия. Они также превосходно создают холод. С помощью 28 тонн хладагента они могут заставить ртутный столбик термометра опуститься до леденящих душу минус 40 градусов!
Находящаяся в Дантоне лаборатория для климатических испытаний - один из самых передовых научных объектов такого типа. Она была создана в 1999 году, обошлась компании в 26,5 миллиона фунтов стерлингов и содержит четыре камеры для климатических испытаний (две из которых оснащены полнофункциональными термоаэродинамическими трубами), шесть камер с высокой влажностью и цех для подготовки автомобилей. В этой лаборатории предусмотрены даже две «высотные» камеры, которые способны симулировать условия, существующие в пределах от 100 метров ниже уровня моря до 4000 метров выше уровня моря.
Новый Focus провел в этой лаборатории тысячи часов для того, чтобы научиться выдерживать любые испытания, которым его может подвергнуть мать-природа. «Новый Focus безжалостно испытывался в экстремальных условиях реального мира, однако спектр доступных погодных условий сильно зависит от того, куда вы можете доставить автомобиль», - объяснил супервайзер по климатическим испытаниям Брюс Фекеттл (Bruce Thirkettle).
- «В лаборатории климатических испытаний мы можем воссоздать почти любые климатические условия, с которыми Focus будет сталкиваться при повседневной эксплуатации. Температуры можно регулировать в пределах от -40 до +50 градусов Цельсия; в зависимости от температуры может быть достигнута относительная влажность, равная 100%; специальные лампы могут симулировать самое сильное солнечное излучение, действующее на экваторе.»
Каждая из шести камер с высокой влажностью легко вмещает два автомобиля. Заглянув в одну из них, можно увидеть праворульный Focus, замороженный за ночь до - 30 градусов Цельсия. Сейчас этот окрашенный в красный цвет автомобиль покрыт ослепительно-белым слоем из миллионов мельчайших кристаллов льда.
«Этот автомобиль готовят к испытаниям запуска холодного двигателя», - добавляет Фекеттл. - «Когда он проведет 16 часов при температуре -30 градусов, его переместят в испытательную камеру с такой же температурой и установят на стенд для имитации движения по дороге. Мы запустим двигатель и «проедем» на автомобиле небольшое расстояние, чтобы обеспечить нормальную работу силового агрегата. Экстремальный холод предъявляет высокие требования к электрической системе, которая должна подавать энергию, достаточную для вращения коленвала со скоростью, необходимой для надежного сгорания топлива, а также для правильного функционирования других частей двигателя, таких как свечи предпускового подогрева, форсунки и свечи зажигания.»
Это лишь одно из многих экстремальных испытаний, которым инженеры Ford подвергают новый Focus. В лаборатории, симулирующей солнечное излучение, поджаривается при 49 градусах Цельсия пятидверный хэтчбек. Техники следят за эффективностью системы климат-контроля.
«Это называется испытанием кондиционера воздуха в режиме максимально быстрого охлаждения», - говорит Фекеттл. - «Мы нагреваем автомобиль как можно сильней, включаем двигатель и определяем, сколько времени требуется кондиционеру воздуха для охлаждения салона до приемлемых температур.»
Половина времени, которое автомобиль проводит в лаборатории климатических испытаний, уходит на калибровку двигателя, поэтому лаборатория оснащена динамометрами для исследования шасси, способными симулировать движение автомобиля со скоростями до 250 км/час. Две аэродинамические трубы могут разгонять воздух до скорости 225 км/час.
«Здесь, в Дантоне, мы можем запрограммировать динамометры для исследования шасси таким образом, чтобы воссоздать реальные условия движения», - добавляет Фекеттл. - «Одно из мест, где мы проводим высотные испытания - это находящая в Австрии горная дорога Гроссглокнер, но мы может воспроизводить в лаборатории уклоны этой трассы, а также регулировать атмосферное давление таким образом, чтобы оно точно отражало изменения высоты. Когда мы проводим испытания в условиях, существующих на высоте 3 тысячи метров, наши инженеры-испытатели пользуются кислородными масками для уменьшения опасности появления высотной болезни.
«Главное преимущество проведения испытаний в лаборатории заключается в том, что здесь мы можем очень точно воссоздавать желаемые условия в любое время года. Мы можем воссоздавать температуры с точностью плюс-минус 0,6 градуса, относительную влажность - с точностью плюс-минус 0,7 процента, а высоты - с точностью плюс-минус 10 метров. Это очень точное воспроизведение условий позволяет нам проводить последовательные испытания. При этом мы знаем, что любые изменения характеристик автомобиля связаны с испытываемыми компонентами, а не с изменениями окружающей среды.»
Конечно, очень немногие владельцы столкнутся с экстремальными условиями, воссоздаваемыми в Дантоне, однако приятно знать, что Focus не подведет своего владельца даже при самой неблагоприятной погоде.
«Здесь мы пропускаем автомобили через ад, чтобы наши покупатели могли получать удовольствие от беспроблемного вождения», - добавляет Фекеттл. - «Нам еще необходимо провести испытания в удаленных регионах, чтобы оценить воздействие дорожных покрытий разных типов. Например, нам требуются замерзающие зимой шведские озера для точной настройки систем контроля тяги, систем перераспределения крутящего момента между передними колесами и ESP. Лаборатория климатических испытаний позволяет нам уменьшить время разработки автомобиля. Это исключительно важное предприятие позволяет нам обеспечивать высочайшую надежность автомобилей при любых условиях эксплуатации.»