18 октября в Гостином дворе стартовал 36-й сезон Недели Моды в  Москве.  Открыл Неделю, по традиции, заслуженный российский кутюрье  Валентин Юдашкин.
    Несмотря на все перемены, новые проекты и  имена, появившиеся в расписании московской Недели моды, некоторые вещи  остаются неизменными. Так, старт новому сезону по доброй традиции дал  Валентин Юдашкин – именно с его дефиле уже много лет начинаются Moscow  Fashion Week разных годов и сезонов. Премьера весенней коллекции кутюрье  состоялась незадолго до этого на неделе prêt-à-porter в Париже, а  теперь ее привезли в Москву, чтобы представить российским профессионалам  из мира моды и поклонникам бренда. В новом сезоне, рассказывает  дизайнер, главная роль в его коллекции отведена 80-м. Именно к стилю  этого десятилетия XX века Валентин Юдашкин обращается в поисках  вдохновения, перенося с собой в 2017-й год технологичный стиль hi-tech с  его жесткими формами, силуэты oversize и элементы power dressing. Взяв  узнаваемые мотивы и переосмыслив значимые моменты в истории моды,  кутюрье сложил из них совершенно новые образы. Отчасти новые в том числе  и для самого дома: те, кто привык ассоциировать российский модный бренд  исключительно с вещами традиционно женственными, торжественными и  нарядными, будут удивлены. Летящие платья, тюль и шелк, классическая  элегантность и богатая отделка остаются в весенней коллекции, но к ним  добавляются детали мужского костюма, спортивные вставки,  металлизированная кожа и очень резкие, прямыми линиями прочерченные  силуэты. Плечи могут быть, как любили в 80-х, чересчур широки, какие-то  вещи – слишком богато украшены, покрыты сверху донизу стеклярусом,  бисером, камнями, пайетками и стразами, но некоторая чрезмерность,  легкий уклон в китч коллекции очень идут. Преувеличенно богатая отделка,  к тому же, напоминает о стиле hi-tech – с помощью нагромождения текстур  и объемных деталей кутюрье достигает стереоэффекта, изменяя ощущения  пространства и рельефности в костюме.
     «Современные женщины ведут  активный образ жизни, – рассказывает о коллекции сам модельер. – Им  необходимы практичные решения гардероба, где сочетаются и классическая  элегантность, и спортивные мотивы. В коллекции весна-лето 2017 все это  есть. Мы представляем новые пропорции, формы, объемы, которые  подчеркивают все природное изящество и грацию, что есть у женщины». Другим  важным событием первого дня Недели моды в Москве стала премьера проекта  "Сделано для детства. Сделано в России", посвященного детской и  подростковой моде и подготовленного под эгидой Минпромторга РФ. Была  открыта коллективная экспозиция компаний-производителей товаров для  детей – экскурсию по ней провел для гостей Генеральный директор  Межрегиональной общественной организации «Ассоциация высокой моды и  прет-а-порте» Ящук Евгений Валерьевич. Выставка, в которой приняли  участие 19 дизайнерских и промышленных брендов из разных регионов  России, раскинулась на 100 квадратных метров.
     Официальной косметикой  Недели моды в Москве вновь стала продукция Max Factor. За кулисами  команда мастеров марки работала над образами моделей, участвующих в  показах, а на стенде в зале визажисты помогали гостьям Недели  адаптировать увиденное на подиуме для ежедневного макияжа. А официальный  стилист Недели моды, компания Estel, в своем пространстве  демонстрировала самые актуальные прически и инновационные продукты по  уходу за волосами.
     Гостями  дня открытия Недели моды в Москве стали: Алла Вербер, Оксана Бондарчук,  Стефания Маликова, Алла Пугачева, Кристина Орбакайте, Игорь Николаев,  Анастасия Винокур, Виктория Лопырева, Ида Достман, Мария Невская,  Анжелика Тиманина, Яна Валенсия, Сергей и Ольга Сысоевы, Евгений  Заболотный и другие.