27 февраля 2020 года завершился 34-й сезон крупнейшей в Восточной Европе выставки готовой одежды, белья и аксессуаров CPM – Collection Premiere Moscow, в рамках которой состоялся международный форум инноваций и технологий fashion-ритейла Russian Fashion Retail Forum.
Второй день форума, 25 февраля, организованный Fashion Consulting Group, был полностью посвящен диджитализации ритейла. Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group (FCG), представила ключевые тренды российского fashion рынка 2019г., а также рассказала о трансформации и диджитализации рынка.
Несмотря на стабилизацию курса рубля, доля денежных доходов, направленных на сбережения, и покупательская активность снижаются. У россиян произошла адаптация к снижению качества жизни, изменилось восприятие границ качества. Увеличился срок эксплуатации товаров длительного пользования. Понятия моды и актуальности, уходят на второй план, уступая место практичности. Ожидания скидок потребителями растут вместе с появлением разнообразных форматов продаж по сниженным ценам.
Российские марки становятся более популярны и востребованы. По данным РБК, 45% опрошенных покупателей довольны качеством российской одежды, что на 5% больше 2018 года. Увеличилось количеств локальных марок и дизайнеров в торговых центрах и на маркетплейсах.
Наблюдается прирост в 26-27% российского рынка fashion e-commerce по итогам 2019 года. При сохранении таких темпов прироста онлайна, в 2025 году 50% продаж одежды будет осуществляться через интернет.
“Несмотря на то, что сегодня 85% российских покупателей одежды/обуви предпочитают видеть и тестировать товар перед приобретением, через 10 лет около 50% традиционных магазинов закроют свои двери”.
Интернет-магазины и маркетплейсы уже стали обычным “традиционным форматом”. Ozon планирует десятикратный рост продаж одежды и обуви. Wildberries.ru в 2020 году планирует вдвое увеличить оборот, а ежемесячная аудитория LaModa превысила 14 млн человек.
Подробнее читайте на FASHION.RU.