Лекции Артема Логинова рассказывают о современной арт-фотографии:


#2. Международный арт-рынок фотографии

Лекция об арт-рынке фотографии включает рассмотрение вопросов, связанных с существующими на данный момент условными правилами классификации фотографического материала и организации взаимоотношений между авторами и владельцами капиталов. В круг анализируемых условностей входят правила, регулирующие процесс тиражирования отпечатков, разделяющие фотографические артефакты на три ключевых качественных категории (винтаж, поздняя печать, современная печать), а также задающие параметры профессионального резюме автора. 

 

#3. Развитие фотографической технологии

В рамках лекции рассматриваются ключевые технологические прорывы в фотографии с позиции их влияния на расширение творческого инструментария фотографов. Обсуждается основные технические особенности таких ключевых процессов, как дагеротипия, калотипия Тальбота, мокрый коллодионный процесс, амбротип, сухой броможелатиновый процесс, автохром братьев Люмьер, процесс Митэ, цифровая фотография. Процессы демонстрируются на примере работ их выдающихся практиков. 

 

#4. Фотографический портрет: специфика жанра и история развития

В рамках лекции "Фотографический портрет: специфика жанра и история развития" рассматриваются основные категории фотографического портрета в соответствии с их функциональным назначением, в особенности категории заказной, художественной, репортажной и фэшн-фотографии. Анализируется изменение значения категории узнаваемости под влиянием различных направлений в искусстве фотографии, таких как прерафаэлитизм, пикториазлизм, советский авангард, социалистический реализм, гиперреализм и др. Тезисы лекции раскрываются на примерах произведений таких фотографов, как Ф. Надар, А. Трапани, А. Зандер, А. Родченко, И. Блюменфельд, Р. Аведон, С. Шерман, Ю. Теллер и др.

 

#5. Тенденции современной арт-фотографии 

Тема тенденций в современной фотографии подразумевает разграничение нескольких ключевых направлений в фотографии, основанных на концептуальных представлениях философии постструктурализма. В рамках данных направлений рассматривается творчество представителей Дюссельдорфской школы, азиатских и североамериканских авторов. Фотографические произведения анализируются на основании пяти критериев оценки художественных произведений, включающих, среди прочего, разговор о вопросах композиционного решения и культурного резонанса работ современного фотографического искусства. 

 

#6. Тенденции в фотографическом репортаже

В рамках лекции рассматриваются основные критерии оценки фотографического репортажа, соотношение действительности и вымысла в репортажной фотографии, отличие художественной постановки от фальсификации, вопрос возможности художественного творчества в рамках съемки репортажа. Затрагивается вопрос этики съемки. Происходит сравнение различных подходов к методу съемки, разработанных такими мастерами, как Р. Капа, А. Картье-Брессон, Р. Франк, Ю. Смит, М. Парр, С. МакКарри и др. Поднимается тема роли фотографического репортажа в информационных войнах. 

 

#7. Военная фотография: специфика и история развития

В рамках лекции обсуждаются такие ключевые проблемы военной фотографии, как роль визуального в ходе вооруженного противостояния, возможность использования приема постановки, этика съемки. Рассматриваются различные стадии эволюции военной фотографии, связанные с творчеством таких фотографов, как Р. Фентон, Т. О'Салливан, Р. Капа, М. Альперт, Д. Бальтерманц, Е. Халдей, Д. Розенталь, Э. Адамс, Ю. Козырев. Демонстрируется тематический ряд фотографии Великой Отечественной войны.

 

#8. Фотомонтаж: типология и история развития

В рамках лекции рассматриваются основные категории технологий фотографического монтажа, такие как комбинированная печать, фотоколлаж, мультиэкспозиция, и изменение их функции на различных этапах развития визуальной культуры с середины XIX в. до настоящего времени. Анализируется специфика применения фотомонтажа в целях решения технических задач, создания произведений искусства, ведения информационного противостояния. Демонстрируется роль фотомонтажа в развитии таких направлений в визуальной культуре, как пикториализм, советский авангард, "фантастическая" фотография, современное искусство. Визуальным материалом лекции служат примеры творчества таких авторов, как О. Рейландер, Г. Робинсон, Г. Клуцис, Л. Лисицкий, А. Родченко, А. Житомирский, В. Бутырин, Дж. Уэлсман, Р. Горовиц, А. Чежин и др.

 

 

Дата: с 10 сентября 2015

Преподаватель: Артем Логинов

Занятий: 7 лекций

Время: по четвергам, начало в 19:00

Место: ул. Каланчевская, 17 с.1

Стоимость: 3000 руб

Записаться