9 марта в Москве в Крокус-Экспо открылась XIV туристическая выставка ИНТУРМАРКЕТ 2019, где по традиции широчайшим образом представлены туристические возможности российских регионов. В этом году выставку открыла вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец.
На этот раз на Интурмаркете представлены туристические продукты из более чем 70 российских регионов — фактически всех регионов, где туризм рассматривают в качестве одного из локомотивов местной экономики. На стендах городов, областей и республик посетители выставки могут получить подробную информацию о новых туристических маршрутах, гостиницах, музеях. «Туризм становится все более важной отраслью экономики у тех регионов, которые представлены здесь на Интурмаркете. Их туристский потенциал только сейчас по-настоящему начинает раскрываться», — отметил президент Российского Союза Туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько.
Параллельно основной выставке на Интурмаркете была запланирована большая деловая программа, включающая круглые столы, презентации и семинары по актуальным проблемам туристской отрасли. Перед участниками турбизнеса и журналистами выступили более 40 экспертов. Так, в первый рабочий день выставки на дискуссионной панеле «Диалоги с туроператорами. „Золотое кольцо“ России год спустя — соответствие ожиданиям туроператоров» компании обсудили свои вопросы и предложения к одному из основных туристических маршрутов Центральной России.
В рамках деловой программы ИНТУРМАРКЕТ 2019 прошло открытое совещание и семинар по теме «Этнотуризм и народные художественные промыслы и ремёсла как драйвер развития территорий, туристских и креативных кластеров». О проблемах и перспективах развития этнотуризма в местах традиционного бытования народных художественных промыслов, опыте развития и основных условиях вхождения субъектов Российской Федерации в Межрегиональную культурно-познавательную программу «Узоры городов России» рассказала Сургуладзе Е.А. — руководитель программы, эксперт Межведомственной рабочей группы по разработке и реализации комплексных мер поддержки мест традиционного бытования народных художественных промыслов как территорий сохранения и развития традиций и укладов бытования. О локальных событиях, объектах и практиках, несущих «культурный код» территории и перспективах формирования национальной карты локальных культурных брендов рассказал Максимов А.Н. — председатель Комиссии Общественной палаты России по территориальному развитию и местному самоуправлению, заместитель председателя Общественного совета Ростуризма, руководитель проекта «Живое наследие: создание национальной карты локальных культурных брендов»