Одной из доминирующих тем на только что прошедшей неделе высокой моды в Нью-Йорке в очередной раз стала функциональность одежды – от удлинённых пальто и платьев тёмно-серых тонов до меховых безрукавок и жилетов. В общем, тенденция вполне понятна – многим в эти времена приходится задумываться особенно серьёзно о ресурсе прочности – утилитарном качестве вещей и их жизнестойкости. Тем не менее, несмотря на популярность этого тренда, на суд критиков и любителей моды были также представлены коллекции дизайнеров, для которых мир высокой моды по-прежнему остаётся явлением крайне эстетическим, проявлением фантазии. Именно в таком настроении оказалась представленная на нью-йоркской неделе моды коллекция британской марки Marchesa.
“Эскапизм или бегство от реальности”, – так характеризует свои творения основатель и главный дизайнер модного дома Marchesa англичанка Джорджина Чепман. Вместе со вторым ведущим дизайнером марки Карен Крейг, Чепман создаёт не просто вечерние платья необыкновенной красоты – скорее, это архитектурно-художественные произведения, существующие в отдельном мире, где нет места законам физики. Обучаясь в Лондоне дизайну сценических костюмов – как современных, так и прошлого времени – во многом для создания своих работ Чепман почерпнула вдохновение именно из модных направлений прошлых столетий – в её собственном дизайне чётко прослеживается влияние винтажного и азиатского стилей. Тщательно сконструированные, многие вечерние туалеты Marchesa имеют встроенные корсеты, искусно сделанную отделку из бус, вышивку бисером тонкой работы, или же вкраплённые вручную перья. Платья от Marchesa – это роскошь, которую могла себе позволить героиня Мишель Пфайффер в фильме Gigi.
“Я обожаю представлять себя в другом времени, другим человеком,” – признаётся Чепман, руководствуясь этим не только в дизайне одежды, но и назвав свою марку в честь одной знаменитой особы, ставшей для Чепман образцом для подражания. Эксцентричная итальянская наследница, модница и покровительница искусств начала ХХ века маркиза Luisa Casati (“marchesa”, итал.) оказалась музой не только итальянской богемы прошлого века, но и сегодняшних кутюрье. Когда концепция “денди” распространила своё влияние на женщин, знаменитая фраза Casati “Я хочу быть живым произведением искусства” вошла в моду, сохранившись и в современные времена, и став своего рода ведущим принципом для Чепман и фирмы Marchesa.