На днях стало известно, что с поста креативного директора Nina Ricci после трех лет сотрудничества с брендом уходит Гийом Анри. Поэтому состоявшийся в Париже показ осенне-зимней коллекции 2018/19 стал, по сути дела, лебединой песней дизайнера.

Nina Ricci - это всегда ультраженственность, романтика и нежные воздушные кружева. В новой работе Анри использует все свои фирменные приемы, но делает это более агрессивной по форме и материалам манере. Гусарские мотивы, аристократизм, маскулинность и минимальное количество украшений - традиционно дизайнер подчеркивает скромность и смелость женской натуры, но не за счет глубоких вырезов или нарочито обтягивающего силуэта, а жакетов, будто снятых с мужского плеча, рубашек в сочетании с брюками с лампасами, опоясанных поясом с массивной пряжкой в виде аббревиатуры NR.

Как и большинство брендов в этом сезоне, Гийом вспоминает об эпохе 80-х, снабжая рукава блуз и платьев объемом, увеличивая длину сапог и украшая сарафаны в бельевом стиле большими бантами со стразами. Помимо этого, нельзя не отметить влияние на коллекцию милитари. Скульптурные платья из ламе, кейпы, складки которых похожи на монументальные наряды римских статуй, детали военных мундиров – похоже, настроение дизайнера сменилось на более воинственное и строгое. О романтике и трогательности традиционных девушек Nina Ricci напоминают только шляпки с вуалями, белоснежные шубы и перчатками пастельных оттенков.

Возможно, такая встряска - это именно то, что нужно сейчас бренду, оказавшемуся на распутье и ищущему нового главу.