Итальянский дизайнер Джамбаттиста Валли представил новую коллекцию в рамках Недели высокой моды в Париже. Даже в отсутствии возможности провести физический показ ему удалось устроить такое цифровое шоу, которое передало всю роскошность и феерию многослойных платьев, будто сотканных из облаков.
Украшенные бантами, вышивкой и цветочными аппликациями наряды напоминали о взрывном гламуре конца 1960-х. Многоярусные платья были похожи на сахарную вату в пыльно-розовых, ярко-красных, чисто-белых или драматических черных тонах с золотыми точками. Некоторые – в форме лебедей, другие напоминали воздушную плиссированную ленту, а третьи отсылали к накидкам греческих богинь, расшитым страусиными перьями, пишет украинский Vogue.
Помимо объемов, одной из главных черт коллекции стали эффектные рукава. Giambattista Valli представили ниспадающие епископские рукава, расклешенные варианты и пышные рукава-фонарики. Модельера вдохновили фотографии первой итальянской топ-модели Бенедетты Барзини и американской актрисы и модели Марисы Беренсон, пишет Buro 24/7. Так, образы дополняли пышные прически, а некоторые костюмы состояли из блуз с объемными викторианскими рукавами и платьев-жилетов.
Как известно, дизайнер не разделяет традиционный подход к кутюру, который базируется на мастерстве и ремеслах. «Иногда я смотрю на другие кутюрные дома и вижу много декораций. Кутюр – это не о декорациях. Это об объемах. Когда вы делаете эскиз ready-to-wear, вы должны быть дизайнером. Создавая haute couture, вы должны быть скульптором. Есть разница между созданием пространства и его декорацией», – приводит украинский Buro 24/7 слова дизайнера.
Вместе с лукбуком Валли выпустил фильм о коллекции. В кадре модели прогуливаются по белым комнатам, а между ними выписывает узоры артист балета в шелковой сорочке. Как пишет L’Officiel, эти кадры были совмещены с видами дворца в Севилье, где, по мнению дизайнера, зарождается новая культура на стыке испанской и исламской. Так в коллекции появились юбки с рюшами, созданные будто для фламенко, черные вуали и много красного.