В сотрудничестве с художниками Джеффом Кунсом, Эдом Рушем и Синди Шерманом Стелла Маккартни запустила манифест устойчивого развития. Он представляет собой словарь терминов, связанных с экологией и заботой об окружающей среде: от A (accountable – ответственный) до Z (zero wate – нулевые отходы).
Придуманный и разработанный во время карантина, новый проект является способом переосмыслить концепцию бренда Stella McCartney, которая будет влиять на все последующие решения компании. При этом эко-манифест марки появился в разгар экономического кризиса, который переживает индустрия: продажи компании упали на 15,9% по сравнению с докризисным уровнем.
На пресс-конференции, посвященной показу весна-лето 2021, дизайнер поделилась: «Пандемия заставила меня пересмотреть многие вещи – я стала задавать себе больше вопросов: «Почему я делаю то, что я делаю?» или «Почему женщины приходят к нам?». Мы всегда осознавали то, что наши коллекции имеют более глубокий смысл, чем просто творчество, – мы хотим изменить индустрию к лучшему».
«Я даже не уверена, что точно понимаю, что значит слово «устойчивый». Чтобы индустрия моды стала по-настоящему устойчивой, она должна исходить из честности и давать потребителю самую прозрачную информацию о предлагаемой продукции. Это перестало быть маркетинговым ходом, это то, чего действительно хотят потребители, особенно молодое поколение».
Свой оптимизм относительно будущего модной индустрии Стелла Маккартни отразила в новой весенне-летней коллекции. Модели были сняты гуляющими по территории Хаутон-Хауса в Норфолке. Они были одеты в яркие струящиеся платья, огромные чеканные латунные серьги и шлепанцы на толстой подошве, которые, по словам дизайнера, были сделаны на 50% из продуктов переработки отходов. Комбинезоны и платья имели удобные вырезы в стиле Анны Болейн, а на 99% zero waste корректирующее белье можно использовать как плавательный костюм.