В последних числах прошлого октября стало известно, что пост креативного директора Lanvin оставляет занимавший его в течение 14 лет Альбер Эльбаз. Его уход был громким: сначала об увольнении дизайнера рассказали только сотрудникам бренда - неожиданно, как гром среди ясного неба, утром самого обычного рабочего дня. Затем обнаружилось, что Эльбаза уволили за разногласия с руководством, и, более того, ему даже не выплатили неустойку.
Спустя почти полгода эмоции улеглись, и в рамках Недели моды в Париже публике представили первую коллекцию, созданную силами команды дизайнеров Дома без креативного директора. Возглавили этот процесс дизайн-директор женской линии Lanvin Чемена Камали и Лучо Финале, недавно назначенный глава отдела обуви и сумок. Перед ними стояла непростая задача: создать успешную коллекцию, которая, с одной стороны, вписывалась бы в общую канву ДНК бренда, а с другой – не изобиловала излюбленными приемами Эльбаза и стала бы новым стартом для марки, находящейся в поиске креативного директора.
В итоге получилась, надо отметить, далеко не слабая, однако целиком отсылающая к «эльбазовской» эпохе,коллекция, основным лейтмотивом которой стали 80-е. Фирменные воланы, рюши и драпировки по-прежнему на подиуме: по вертикали, горизонтали и диагонали, в виде оборок, манжетов, басок, топов-медуз и манишек. Их дизайнеры помещают на кружевные блузы, раскосые летящие платья с атласным блеском в палитре из персика, изумруда, морской пены и сирени и стеганые жакеты из жесткой парчи. Также в коллекции - расшитые драгоценными камнями кожаные куртки, меховые шарфы, бархатные кюлоты и лаковые плащи на обнаженное тело.
И вроде бы все как нужно, но чего-то не хватало – веселого, драматического и хрупкого. Безусловно, новая коллекция Lanvin прекрасно вписалась в один из самых громких трендов будущего сезона – 80-е, но стала скорее «промежуточной» между двумя эрами – при Эльбазе и после него.