Анна Винтур устроила нешуточный скандал в Италии, когда в феврале этого года заявила, что заглянет в Милан между Лондонской и Парижской Неделями Моды на 3 дня. Тогда программу показов скорректировали, что послужило поводом для акций протеста и громких возмущений.
На прошедшей Неделе количество дней было традиционным, а вот содержание – неутешительным. Видимо, после критики слишком радикальных предложений итальянских дизайнеров на сезон осень-зима 2010-11, кутюрье постарались «исправиться», предложив на лето 2011 года уже давно избитые истины – традиционная женственность в кружевах, воланах и цветочках.
Справедливости ради следует отметить некоторый творческий поиск, который позволили себе отдельные мастера. Тему бахромы как основного акцента обозначили в своих коллекциях: Roberto Cavalli, Gucci, Versace, Etro и Iceberg.
Радость чистых и сочных цветов наблюдались у традиционных авангардистов: Gil Sander, Marni.
Коллекция Prada отличалась необычным сочетанием полос и ярких принтов. Так же удивило обилие полосатых лисьих горжеток, предлагаемых для летней коллекции. Видимо неожиданный раскрас зверя предполагал некоторую игривость и декоративность этой детали, а не защиту от вечернего бриза.
Коллекция Emilio Pucci изобиловала шнуровкой, которая присутствовала и на вечерних платьях, и на обуви.
Missoni представила линию трикотажа абсолютно отличную от привычного стиля марки. Маргарита Миссони, возглавив семейное предприятие, расширила горизонты творческого поиска, и внесла в новую коллекцию элементы национальной одежды народов Азии.
Антонио Маррас продолжил исследования многослойных комплектов и смешения тканей различных фактур, оттенков и принтов.
В целом, Неделя произвела впечатление «затишья», будем надеяться «перед бурей». Хотелось бы верить, что в следующем сезоне нас будет ожидать невероятный искрометный итальянский дизайн, к которому мы уже успели привыкнуть.