LO

Прощай оружие!

Один из наиболее успешных проектов российской фэшн-индустрии Lo, во главе с харизматичной Татьяной Недзвецкой, давно, справедливо и навсегда причислен к лику мастеров ненавязчивого, но отнюдь не безыдейного кэжуала. В своей коллекции «Карты, деньги, два ствола» Lo в очередной раз сумел очень правильно расставить акценты между легкой фривольностью двух неравнодлинных черных чулок и строгостью целой линии черно-белых шелковых платьев.

Как и всякий апологет цветовой яркости – светлыми местами показа были костюмы из кремового белого и новаторское сочетание красного и серого, – Недзвецкая может позволить себе легкий снобизм в отношении цветовых консерваторов. Этот снобизм выражался в акцентированных красных шарфах, рюшах и подспудной оружейной линии. Начавшись с двух мушкетов на пряжке, она затем перешла в руки моделей, которые с явным удовольствием сжимали пистолеты и даже один автомат. Впрочем, в финале коллекции нацеленной на «энергичных женщин под 30» оружие оказалось выкинутым на подиум: энергия не должна быть деструктивной.

 

 

Ольга Самощенко (Беларусь)

Плечи начинают и выигрывают

Через много лет в дизайнерских учебных заведениях будут проходить курс о «Белорусском гиперреализме начала XXI века в одежде», считайте это предсказанием. Посетители же RFW имеют уникальную возможность наблюдать развитие этого течения в режиме реального времени, ведь его главные мастера все здесь – Елена Цокаленко демонстрировала свои работы, а Ольга Самощенко – в четверг. Ее очень классицистичная, очень славянская и слегка дореволюционная коллекция была выдержана в бежевом, черном, сером и бронзовом. Модели Самощенко послужили всем изящным напоминанием о такой недооцененной в последнее время составляющей женской красоты как плечи. Самощенко продемонстрировала, что если как следует поработать над украшением плеч, то можно ничего кроме них и не открывать. Не руби с плеча, гласит старинная поговорка. В самом деле, зачем рубить, когда надо влюбляться?

Акцент на плечах стал изюминкой свободного кроя, органично вросшего в классический силуэт. Но описание этой шёлково-шерстяно-вискозной коллекции было бы неполным без гениального декоративного решения Самощенко. Ее бутоны из сжатого шёлка, стопроцентная кульминация плиссе, эти вензельки из ткани смотрелись своеобразными античными пилонами, в которых хранится дневной запас женской энергии.

 

 

ARNGOLDT

Золотые купола социализма

Большинство зрителей собравшихся в уютной галерее RuArts, что на Остоженке, ожидали от показа «Лаская Карла Маркса» вопящего акцента на красном свете. К их удивлению, красный, конечно, присутствовал, но основными цветами коллекции Александра Арнгольдта были черный, золотой и белый. Красный начался с аксессуаров, а затем медленно насытил собой элегантное платье-плащ – этот бесконечно французский атрибут осенней моды.

Белые пальто изысканно адаптировали коллекцию к зиме, а фигура «песочные часы», воплощенная во многих look-ах, символизировала собой зыбкость коммунизма в отдельно взятой стране. Выпестовать такой социальный строй – все равно что пробежаться по галерее RuArts – от стенда с фотографиями великолепного Евгения Кириллова до лестницы наверх и еще по второму кругу  – на каблуках и с золотыми и красными гвоздиками, вплетенными в золотые купола-пучки волос. Именно такой финал предложил Арнгольдт зрителям своего показа. И хотя все модели добежали – погибших и раненных нет, – сказать, что ни одной гвоздики в ходе показа не пострадало, увы, нельзя.

 

 

PERSONAGE

Эргономика менеджерка


Осенне-зимние идеи Personage всегда с нетерпением ожидаются их потребительским электоратом – энергичными молодыми профессионалками, которые с переменным успехом осваивают управленческие функции, проще говоря – менеджерками (с уменьшительным «ки»). Все дело в том, что в случае с Ларисой Калистратовой можно не сомневаться, что ее наряды будут и уместными, и стильными.


Хотя коллекция Personage не была перегружена мехом, она была при этом удивительно мехоцентричной. Мех был акцентирован и подчеркнут. Тон каждой модели мягко подхватывал расцветку меха, использованного в ней – белый к белом, красный к черному. Оригинальные меховые гетры явились весьма уместной заменой поднадоевшим унтам, особенно с учетом того, что будучи весьма теплыми, они никак не нарушают эргономику организма. А сочетавшиеся с ними меховые же ирокезы заставили самых привередливых зрителей задержать дыхание на мгновение.

 

 

Viva Vox


Мужской comeback

Первые за много лет мужские модели, разработанные Олегом Овсиевым были центрированы вокруг психоделической яркости салатового. Ставка дизайнера оправдалась на все сто: умело дозированный салатовый стал настоящей изюминкой показа, первый же look которого сорвал аплодисменты.

Шея должна быть закрыта – считает Viva Vox, экипируя своих моделей оригинальным нашейным аксессуаром, выполненным из кожи; а рукава – уширенными. Отказаться от меха, чья популярность по идее должна бы с кризисом упасть, Viva Vox тоже оказались не в силах, посвятив весомую часть коллекции широким белым шубам.

 

 

Юлия Далакян

Трисекция угла

Черный цвет как всегда таит в себе неиссякаемые запасы вдохновения для Юлии Далакян, но в этой коллекции главными действующими лицами были углы, триединые в кармашках, отделке плеч и драпировках, и декоративные элементы, основанные на классических бантах. Именно они, в пересечении с музыкальным сопровождением в стиле техно, рождали у зрителей тот самый холодок, который стал символом новой коллекции Далакян.


Высшей степени геометричный крой и сухие костюмные материалы оставляли пространство небольшим, но заметным брошкам и узорам, которые взяли на себя функции энергетических центров. Привычная яркость Далакян, впрочем, не пропала совсем, а присутствовала в слегка приглушенном, иссушенном варианте.