Мне много раз приходилось говорить и писать (вот, например, здесь: http://moda.ru/content/chto-dlja-vas-javljaetsja-samym-bolshim-koshmarom-v-manere-odevatsja-naprimer-tak-ljubimye-n) о том, что не бывает уродливых образов, бывают только недоделанные комплекты и неподходящие случаи. "Неправильные" и наивные look'и находятся сейчас на пике интереса. Этому, а также дешевому порно 70х, Татьяне Дорониной и походам за овощами посвящена моя очередная журнальная колонка. Трусики. Наивно. Супер. Вот скажите, когда вы в последний раз видели невыбритую подмышку? Нет, не в метро, а на ТВ или в съемке – в какой-нибудь коммерческой ситуации. Могу предположить, что примерно тогда же, что и старый добрый офисный харассмент. Мой текстовый редактор возмущенно подчеркивает эти слова одновременно красным и зеленым, ему этот разговор кажется крайне неуместным. И это кардинально отличает продукты «Майкрософт» от большинства моих приятельниц: их (приятельниц, не продукты) смущает не факт домогательств, а его знаменательное отсутствие. Среди моих знакомых почти каждая готова объяснить любому глянцевому изданию все тонкости создания разящего наповал образа. Однако количество затраченных на него усилий кажется обратно пропорционально желаемому результату – мужскому вниманию. Оно, по рассказам, почти гарантировано только в одном случае – во время похода за овощами на ближаший рынок, во всем блеске наскоро прихваченных волос и удобных джинсов. Смущенные этой неправильностью девушки сначала гадают, какой такой волшебный сигнал мужчинам подает удобная спортивная обувь, а затем вновь обращаются к привычным средствам воздействия. Часто это выглядит, как попытка побить «эту жуткую Хилтон», Вандербильдиху наших дней, ее же оружием. Результат во всех случаях остается неутешительным. Что возвращает нас к разговору о депиляции. Недавно мне случилось разрабатывать идею рекламной компании в эстетике дешевого треш-порно 70х, очень модной полгода-год назад темы. Это оказался заповедный мир несовершенных грудей, самопального макияжа, украшенных фольгой декораций и прочей забытой наивности. Незагорелые полоски от бюстгальтера показались мне трогательными до слез; даже в порно-фильме за ними мерещится если не чувство, то живая эмоция и надлом. Сразу видно – нефабричная вещь, сделано руками. Ну, или чем там полагается. Сигнал несовершенного образа доходит гораздо отчетливей, поскольку создан при помощи традиционного женского оружия – беззащитности. В сравнении с ним ушлость коммерческих look’ов из витрин кажется глупой и устаревшей. А интонации Татьяны Дорониной звучат сейчас куда понятнее, чем Agent Provocateur, потому как милее, ближе и сильнее торкают. Надо заметить, что способность выражать свои эмоции становится исчезающим искусством. Многие даже не способны сказать первое, что приходит в голову. Возникают целые течения (эмо-движение, извините за избитый пример), которые гордятся умением имитировать самые несложные переживания. Персонажи, склонные не стесняться хоть какого своего чувства, лишь бы оно сохраняло спонтанность, вызывают интерес, а оформленная ими тенденция получила название «Новая наивность». Если вы наблюдали это явление в нефильтрованном виде в полуподвальных клубах Москвы, то можете возразить, что это новое сложно отличить от старого знакомого скотства. Но стоит посмотреть шире, и окажется, что есть люди, которые с успехом используют эти принципы в фотографии, написании текстов, моде, распространении любительских клипов на Ю-Тюбе и т.д. Конечно же, слово «наивность» здесь достойно таких же кавычек, с которыми мы год назад использовали слова «ироничная стилизация». Пример таких знаков препинания мне встретился на канале «Домашний». Это адаптация популярного в Англии формата, где Влад Л. выставляет в ряд шесть крупных теток неглиже, после чего предлагает героине (также в черном белье) найти среди них свое место по размеру. Затем с ней приключается Снятие-размеров-и-Примерка-корректирующего-белья. Сложно сказать, что движет героинями – нездоровое желание попасть в кадр «за просто так» или получить немудрящей одежки долларов на 400 – но явно не наивная вера в перемену судьбы от рук стилиста. Желая избавиться от недостатков, телевизионные дамы сначала их подробно демонстрируют и обсуждают. После чего эти недостатки никуда не деваются, просто теперь поверх них накладывается новое белье, одежда и уверения, что все это пустяки. А еще отныне об их проблемах в подробностях известно решительно всем; но это как раз не проблема – наивное признание недостатков превращает их просто в особенности. Это все равно как при заказе букета (об этом здесь: http://moda.ru/content/kakie-cvety-budut-modny-vesnoj-2009godu) попросить внести в него какую-нибудь глупость, будто не флорист его составлял. Я, кстати, всегда так делаю. Ведь это так мило и несовершенно. Так наивно. Супер!