Седьмой день RFW – подводивший черту под Неделей моды, включившей в себя юбилей Гоголя, высказал робкую надежду на то, что наступит тот день, когда можно будет сказать, что все мы вышли не из гоголевской шинели, а из зайцевского пиджака.

SLAVA ZAITSEV

Осень-зима патриарха

У исследователей, профессионалов и просто любителей моды уйдут десятилетия на то, что оценить истинное значение культурного явления, коим явился для России Вячеслав Зайцев. Его вклад в русский фэшн невозможно ни измерить, ни перекрыть, ни монетизировать. Он остается единственным в мире дизайнером, который может уложить несколько стилевых революций в рамки одной отдельно взятой коллекции.

«Поиски новой формы мужского костюма бесконечны», – провозгласил Зайцев и тут же нокаутировал зрителей своими новейшими достижениями в этой области. Гиперфактурная куртка, отсылающая к китайским военным доспехам, в сочетании с узкими брюками, а также оригинальным головным убором, который добавляет своему обладателю и меховой «хвост» похожий на светлые волосы герой японского анимэ, и россыпь искусственных волос голливудского «Хищника». В одном этом мужском look-е было воплощено больше идей, чем в целых коллекциях!

В женской части коллекции, Зайцев легким движением выявил истинную сущность чрезмерно популярных среди российских потребителей европейского варианта валенок, выставив их ничтожными, лишенными всякой идеи поделками. Настолько более тонкими, уместными и презентабельными смотрелись его украшенные орнаментами и жоккардными узорами валенки-2009, что все другие сапоги из овчины смотрятся неуместной пародией на классическую русскую зимнюю обувь.

Людмила Норсоян

Sempre Libera

Рисуя в своем воображении образ феерической Виолетты, главной героини вердиевской «Травиаты», Людмила Норсоян снова проявила свое несравненное владение теплыми материалами, которое в данной коллекции шагнуло на новый, более высокий уровень, поскольку она решилась отказаться от швов вообще. Столь радикальный ход, наверняка, потребовал индивидуального переосмысления всего процесса работы над тканью. В результате, такой материал как ангора, да еще и без швов сумел родить силуэтные линии невиданной доселе чистоты. Они на метафизическом уровне идеально сочетаются с 'Sempre libera' («вечно свободная») – жизненным кредо, озвученном героиней «Травиаты» в одной из ее самых известных арий.

Привычный для Норсоян молочно-белый цвет в этот раз властвовал в коллекции на равных правах с бордовым. Последний не только присутствовал на платье, составившем под 'Libiamo ne' lieti calici' кульминацию показа, но и смотрелся парадоксально гармонично на колготках, которые, благодаря непривычно короткому для Норсоян формату платьев, оказались в центре внимания.

ХакаМа

Ода тишине

Легкая восточность причесок этого показа мгновенно нивеллировалась видимой простотой линий и материалов коллекции, которая по замыслу Елены Макашовой и Ирины Хакамады восхваляла тишину как враг всего лишнего, легкомысленного и глупого. При помощи оттенкого бронзово-серого и черного Макашова и Хакамада напомнили старую восточную мудрость: «Если то, что ты хочешь сказать, не прекраснее тишины, не говори этого».

Звенящий красный солировал в коллекции, доказывая, что стилевая тишина – лучший лучший фон для минималистичных элементов ассимметрии и усложненного кроя. Прямые как стрела брючные костюмы и длинные платья марки ХакаМа без сомнения придутся по душе молодым профессионалкам, которые не боятся быть не такими как все.

TEGIN

Корпоративные самураи

Один из самых интеллигентных дизайнеров России – Светлана Тегин оживила седьмой день RFW бесконечно выдержанной игрой цветов. Доминировавшие черный и ультрамарин, тем не менее, при первом же появлении серого и алого, сразу же сдавались в плен, упуская все внимание своим более акцентированным собратьям. Так, на авансцене оказывались бело-серая блузка с гиперширокими рукавами, красная блузка из полупрозрачного шёлка и красный же шарф. Блестящие (в прямом смысле) бледно-голубые чепцы, с номерами на затылках, идеально подчеркивали не только цвета, но и детали кроя, а одно из однотонных черных платьев мгновенно оживило в памяти дизайн телефона Nokia 7610, своим ассиметричным кроем повторенным дважды: у шеи и лодыжек. Перечисление всех «фишек» в коллекции Тегин займет слишком много времени. Их слишком много, поэтому нет ничего удивительного, что ее работы так ценятся в среде творческих людей столицы. В любой момент, зайдя в шоурум Tegin на «Винзаводе», там можно встретить кого-нибудь из числа перспективных актрису или певиц Москвы.

Попытка создать надэтническую и надкультурную коллекцию, посвященную транснациональным корпорациям, Тегин удалась, но не обошлась и без легкой подтемы, отсылающей к Японским мотивам, которые значительно более явно проглядывались в ее прошлой коллекции. Выполненные очень в духе трендов грядущего сезона, серые куртки-дутики визуально напомнили воздушных существ из «Ходящего замка Хаула» Хаяо Миядзаки. Впрочем, в будущих коллекциях Тегин стоит ожидать больше Японии, которую она планирует в ближайшее время посетить, ведь Страна восходящего солнца неизбежно подарит ей много идей.

Chistova&Endourova

Майская ночь или утопленница

Сложнейшая концепция показа Анны Чистовой и Марины Эндоуровой – посредством эскалатора модели спускались на импровизированный подиум на первом этаже Центра международной торговли – подчеркивала творческий замысел коллекции.

Погрузив своих моделей на дно океана, который в семиотическом смысле, как известно, от космоса отличается разве что цветом, Чистова и Эндоурова сумели сообщить белому цвету – солидно представленному в их коллекции – особенное звучание. Минималистичные прически look-ов дали разыграться черному, серому, а также либо округлому крою, либо ставшему ей адекватной альтернативой округлому декору, либо полуглянцевой фактуре. Однако солировал в показе, безусловно белый, который на фоне мирового океана выглядит совсем не так, как в привычном для нас мире. Белый оказался тем самым недостающим звеном, который окончательно расставил все детали на свои места.