Сарафанное радио, вирусный маркетинг, партизанская реклама – это вариации на одну и ту же тему: распространение информации путем «заражения» пользователей. Суть этой тактики продвижения заключается в том, чтобы слушатели передавали  сообщение с информацией о каком-либо товаре, услуге, бренде добровольно – просто-напросто потому, что она им интересна. Контент вирусной рекламы может быть очень разным – от  фото, флэш-игр, до анекдотов и, конечно же, видео.

Первым удачным примером вирусной рекламы в Интернете считается промо кампания Hotmail, во время которой, к каждому письмо написанному пользователем почты  прикреплялось сообщение, призывающее завести бесплатный почтовый аккаунт на Hotmail’е. Вирусная реклама растет и развивается как на дрожжах, принимая самые необычные формы, а сообщения, переданные вирусным  путем, становятся все менее и менее навязчивыми.  

В общий котел вирусного маркетинга стоит также добавить сообщения, созданные фанатами, многие из которых порой бывают более эффективными, нежели надуманные «вирусы», притянутые за уши озадаченными специалистами по маркетингу.

Для тех, кто хотя бы шапочно знаком с маркетинговой терминологией и теориями коммуникационной сферы, мы подобрали несколько примеров вирусных видеороликов, распространенных в обширных сетях Интернета.

1)      «Малыш и Карлсон» 2010 – великолепная пародия, выполненная в стиле  современных, эпических трейлеров. Смотрите сами!

 

2)      «Мармадюк пляшет под Барыню» Новое фанатское видео, которое появилось в сети совсем недавно и происхождение которого для нас остается загадкой. Стоит отметить, что видео уже подхвачено различными влиятельными   блогерами:   кинокритик Петр Черенков один из самых первых «выудил» пляшущего Мармадюка  в Рунете, а на популярном  блоге Popcornews.ru целая армия умиленных читательниц просто забросали пост с видео восклицательными «Ох!» и «Ах!»

 

3)      «Быстроразводимый офис» -  Еще один отличный пример вирусной рекламы, созданной маркетинговым агентством «Аффект» по заказу страховой компании «РЕСО». Анализировать эффективность самой страховой компании мы не станем, но видео, на наш взгляд интересное.

 

 

4)      «Теория Веселья» «Мы считаем, что поведение людей можно исправить к лучшему, если это сделать с юмором» - считают пиарщики автомобильного концерна Volkswagen. Один из нескольких проектов, который лишний раз подчеркивает, что этот производитель   - корпоративно – социально ответственный игрок авто бизнеса, который учитывает интересы потребителя.   «Зачет», иными словами.

 

5)      «Кит Кат - Дай Орангутангу Передышку»  Вирусное видео от Greenpeace.

Показательный пример того, насколько сильно вирусная реклама может изменить отношение покупателей к продукту или бренду. Эта акция использует так называемый shock appeal (шокирующие графические образы), для того, чтобы привлечь и удержать внимание как можно большего количества пользователей. Видео – в поддержку акции против Nestle, которые закупают пальмовое масло у несанкционированных производителей в Индонезии, тем самым внося свою лепту в разрушение лесов и исчезновению орангутангов. Другими словами – «Казнить Нельзя Помиловать», а где поставить запятую, судите сами.