В августе 2010 года неожиданно громко заявила о себе 7-ая Берлинская Неделя Моды, представив на суд зрителей концептуальное и постмодернистское направление в дизайне современной одежды.
В настоящее время мы являемся свидетелями переломного момента, когда на наших глазах рушатся привычные штампы и стереотипы. Что можно ожидать от прагматичных немцев? По определению – качественные материалы, скрупулезность обработки, отлаженную логистику и неброский дизайн. Но самих немцев уже передергивает от устаревших представлений, наверно так же, как и нас, при упоминании такой банальщины, как водка, валенки и медведи.
Аналитики моды отметили успех берлинского бренда вечерних и свадебных платьев Kaviar Gauche, выпустивших на подиум своих хрупких нимф под жесткий саундтрек «Раммштайн». Так же произвели впечатления хард-роковая коллекция Lala Berlin дизайнера Лейлы Пьедайш, вдохновленной образом Курта Кобейна, отправившегося в Кению, и мужская коллекция Ристо Бимбилоски, бывшего дизайнера Louis Vuitton, представленной в стиле унисекс.
Ветеран берлинского подиума, дизайнер Михаэль Михальски дал такое определение прошедшей Неделе: «Мы наблюдаем возрождение старой и некогда очень успешной модной традиции в нашем городе… У всех нас одна мечта – показать миру, что мода вновь поселилась на улицах Берлина».
Не удивительно, что продукция немецких производителей модной одежды становится все более популярна в России. Стремление к красоте заложено в народах, населяющих просторы нашей Родины, на уровне генетической памяти. Вспомним, что даже в самой бедной крестьянской семье, всегда бережно хранилась и передавалась по наследству праздничная одежда. Обязательной частью приданного невесты являлся наряд, который она изготавливала собственными руками, демонстрируя будущим родственникам уровень своего мастерства.
Разнообразные промыслы и ремесла были широко распространены по всей территории Российской империи, а самые искусстные мастера пользовались огромным уважением, имея при себе большой штат подмастерьев, которым передавался бесценный опыт. Многие промыслы имели уникальный характер, аналогов которым не было в мире, их продукцию экспортировали за рубеж (например, вышивки золотом и речным жемчугом) или дарили в качестве бесценных подарков главам иностранных государств.
К сожалению, многие секреты древних мастеров утеряны, а те немногие уникальные производства, которые еще сохранились, переживают большие трудности. С подобной проблемой, в начале 1960-х гг., столкнулось итальянское правительство, когда исконные ремесленные мастерские провинций оказались под угрозой полного забвения, не имея возможности конкурировать с промышленным производством. Тогда был принят революционный закон, который обязал муниципалитеты оказывать всестороннюю помощь местным кустарным производствам, что вывело в конце 1990-х гг. итальянскую индустрию моды на лидирующие позиции в Европе. При чем самобытность и неповторимость итальянской продукции приносили, именно, национальные традиционные промыслы (виртуозная выделка кожи, неповторимое мастерство обувщиков, трикотажников, и т.д.).
Но вернемся к немецкой моде. Одним из крупнейших представителей немецких fashion-брендов в России является компания MTG-Germany. В портфеле брендов компании широкий спектр марок от premium до middle HAKA: Ambiente, Jacques Britt, Rene Lezard, Steffen Schraut, Apriopi, Cavita, Biba, Marc Aurel, Brax, Benvenuto, Lodenfrey и многие другие.
Глава российского представительства MTG-Germany в России Любовь Нарышкина, отмечает: «Термин «немецкая мода» в России уже давно понятен, привычен и даже необходим для российского покупателя. Здесь привлекает все: стабильность ежесезонных коллекций, умеренное следование модным тенденциям, четкое распознавание стиля каждой марки, выверенная посадка моделей, корректность отношений с производителями, быстрое реагирование на новые идеи в развитии сотрудничества».
Так же Любовь Нарышкина говорит о том, что, несмотря на увеличение интереса ритейлеров к более демократичным брендам, позиция компании MTG-Germany остается неизменной: « При подборе брендов решающим фактором является не цена, а узнаваемость бренда и качество продукта. Тем более коллекции эконом-сегмента никогда не представляли для нас интереса. Нашим партнерам это хорошо известно! Мы стремимся комплексно представить портфолио MTG с различными брендами и стилями мужской и женской одежды».
На российском рынке компания появилась более 15 лет назад, явившись одной из первых, формирующих наш потребительский рынок. Широко представлен ассортимент компании и в странах Балтии и СНГ. До кризиса поставки в Россию составляли 60%, СНГ и Балтия – 40%. После кризиса соотношение изменилось в сторону России – 70% и 30%. Компания и далее планирует расширять свое присутствие на нашем рынке не только привлекая внимание новых партнеров своим широким и качественным ассортиментом, но и предлагая дополнительный комплекс услуг в виде консалтинговой деятельности.
Так с открытием в Москве шоу-рума компании, там регулярно проводятся семинары: масштабные, централизованные мероприятия с участием производителей. «Цель семинаров, - говорит Любовь Нарышкина, - познакомить широкий круг партнеров со спецификой и философией брендов. Как параллельный этап развития направления – визуальный мерчандайзинг: выездные мероприятия сотрудников – специалистов fashion-консалтинга – с целью активизировать продажи непосредственно на торговых площадях. А также повысить профессионализм персонала магазинов за счет проведения индивидуально разработанных торговых акций».
В посткризисный период у россиян не ослабла тяга к красивой, удобной и современной одежде, поэтому можно быть уверенным, что поток моды «Made in Germany» будет по-прежнему набирать свою силу, радуя нас актуальными новинками по умеренным ценам.