До весенней VOLVO-Недели моды в Москве остается полтора месяца. Подготовка идет полным ходом, но, несмотря на плотное рабочее расписание, Юрий Штромбергер, генеральный директор VFW, смог ответить на вопросы Ирины Каримовой, руководителя FashionEducation.ru:
«…Студенты Школы Fashion Журналистики, нашего образовательного проекта, как-то задали мне вопрос: «Дресс-код в fashion-журналистике – важен ли он, и должен ли журналист, приходя на какое-то статусное мероприятие, выглядеть соответственно?» Насколько это важно, по вашей оценке?
Обязательного дресс-кода, наверное, нет, но мне бы хотелось, чтобы наши журналисты выглядели соответственно мероприятию: речь не идет, конечно, о смокингах и вечерних нарядах black-tie, но выглядеть достойно - просто необходимо. Сейчас пришло такое время, когда за не очень большие деньги можно очень стильно одеваться. Пусть это будут кроссовки, но кроссовки чистые. И майка соответственно.
А как бы вы определили понятие стиль для российских fashion-мероприятий? В Милане, например, царит черный цвет, во всех его проявлениях. В Париже к черному ансамблю обязательно подберут яркий стильный шарф. А вот в России – что мы видим на подобных мероприятиях?
Я думаю, это сборная солянка пока. Мне кажется, мы очень много уделяем внимания Парижу, Милану, Нью-Йорку, но немного при этом забываем о себе. По моему мнению, мы должны помнить свою историю и уметь применять ее в современных условиях. К сожалению, когда мы говорим о национальных мотивах, у нас почему-то вспоминается хохлома, матрешки и все остальное, хотя это далеко не так. Наш стиль еще в стадии формирования, и сейчас очень приятно видеть, что появляются вполне доступные марки, и молодежь может одеваться красиво, стильно и недорого. Уличная мода, особенно в Москве, очень интересна. Поэтому пожелал бы всем не бояться экспериментировать и быть смелее!
А что посоветуете российским дизайнерам? Они сейчас как раз дошивают свои коллекции и готовятся к показам…
От себя лично пожелаю больше внимания уделять мужчинам. Меньше смотреть на Запад и доверять себе, своему таланту, своему креативу. Побольше оригинальных вещей, но при этом чтобы они оставались носибельными. К сожалению, у нас сейчас две крайности – либо это очень оригинально и креативно, эффектно выглядит на подиуме, но при этом вещь совершенно нельзя одеть потом, в обычной жизни. Либо более коммерчески ориентировано, но неинтересно. Так что посоветую сохранить баланс между оригинальностью – и практичностью.
Юрий Геннадьевич, спасибо за беседу!