Традиционный Крещенский фестиваль проходит в Новой опере с 10 января по 7 февраля.
Нынешний фестиваль исследует тему «Диалоги и двойники» в максимальном разнообразии её аспектов.
Новая Опера предлагает слушателям насладиться сочинениями, вдохновлёнными одним и тем же первоисточником (но иногда — в далёких по букве и духу интерпретациях), присоединиться к диалогу эпох, стилей, жанров, библейских и литературных сюжетов, языков, национальных культур.
Сквозные сюжеты фестиваля — библейская история царевны Саломеи («Иродиада» Массне и «Саломея» Рихарда Штрауса), трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта» (одноименная опера Гуно и опера «Капулетти и Монтекки» Беллини), драматическая поэма Пушкина «Цыганы» (одноименная опера Леонкавалло и опера «Алеко» Рахманинова).
Увлекательным стилистическим экспериментом станет исполнение двух реквиемов, разделенных почти двумя столетиями, — гения классической музыки Вольфганга Амадея Моцарта и гения мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера.
Спектакли Камерного хора «Чёрное» и «Белое» — диптих-исследование иных людей.
Еще одна грань диалога — переклички героев-персонажей: Ромео в исполнении меццо-сопрано (в опере Беллини) с Ромео-тенором (в опере Гуно); Пророка Иоканаана (Иоанна Крестителя) в исполнении тенора (в опере Массне) и баритона (в опере Рихарда Штрауса).
Особенностью нынешнего фестиваля станет и расширение его географических рамок: впервые одно из событий (два реквиема, 15 января) пройдет вне стен Новой Оперы, на сцене Светлановского зала Московского международного дома музыки.
В сезоне 2015-2016 Новая Опера отмечает две важнейшие даты - 25-летие основания театра и 70-летие со дня рождения его создателя Евгения Владимировича Колобова (1946 — 2003).
Незримый духовный диалог с Маэстро продолжается и после его смерти.
Памяти Евгения Колобова посвящены концерт камерной музыки в Зеркальном фойе (19 января, в День рождения дирижёра) и заключительный Гала-концерт.
Михаил ГУРЕВИЧ