Консьержи одного из старейших отелей Рима Hotel Eden знают, как превратить невыполнимое желание в реальность

Времена неумолимо меняются даже в Раю. И XXI век вносит свои коррективы в образ жизни людей, желают они того или нет. Традиции преломляются сквозь призму современных требований и идеалов. Довольно любопытные трансформации происходят и в работе тех, чья профессия напрямую связана с обычаями и четкими правилами, установленными в далеком прошлом. Алессандро Арчиола (Alessandro Arciola) – Старший консьерж блистательного гранд-отеля Hotel Eden в Риме, принадлежащего сети Dorchester Collection, - замечательный тому пример.  

В любое время суток он выглядит безупречно: элегантная форма, сдержанная, но завораживающе приветливая улыбка – он буквально излучает готовность выполнить любой запрос или ответить на важный звонок. Самый небывалый каприз гостя Hotel Eden для Алессандро - лишь новая задача, которую он решает оперативно и творчески, как и его предшественники, сменявшие друг друга за стойкой консьержей Hotel Eden с 1889 года. Разница лишь в том, что образ Алессандро теперь несколько модернизирован: консьерж не расстается со своим iPad, и в исполнении повседневных обязанностей ему помогает не толстая телефонная книга и карта города, а суперсовременные технологии.

Алессандро начал карьеру в отеле в 23 года, вернувшись в Рим из Лондона, где он получил первые профессиональные навыки. Молодой человек следовал по стопам отца, почетного члена ассоциации Le Chiavi dOro (Золотые ключи), которая на протяжении 50 лет объединяет консьержей Рима. Во время недавней промо-кампании под названием “Рим любит туристов” Арчиола-младший был торжественно представлен публике, как достойный представитель римского наследия и итальянских традиций гостеприимства. “Просто консьерж – это действительно лучший “посол”, который может создать разностороннее впечатление о городе ”, – скромно прокомментировал Алессандро похвалу, полученную от любимой столицы.

Алессандро – любит бороздить не только просторы интернета на своем iPad,  но и реальные моря-океаны: при первой же возможности он выводит из марины свою яхту и уходит в большое плавание. Правда путешествия эти не длятся долго, ведь, кроме дорогих клиентов Hotel Eden, дома его ожидает кое-кто не менее важный – любимая дочь Грета.

За годы службы в отеле Алессандро сталкивался со многими нетривиальными ситуациями и ему, безусловно, есть, о чем рассказать потомкам. Однажды он занимался запросом весьма непростого клиента из России, который попросил купить подарок для сына. Была суббота, а ребенок находился в Санкт-Морице, в Швейцарии, и действовать надо было незамедлительно  – найти нужный подарок и доставить его в срок. Задача казалось совершенно невыполнимой, учитывая то, что запрос был непростой: мальчик мечтал о миниатюрной копии настоящего электрокара FIAT 500. После нескончаемых телефонных переговоров Алессанро и его команде наконец-то удалось сделать невозможное: в виде исключения для них открыли фабрику, где производились автомобили и продали им нужный экземпляр, благодаря чему подарок отправился к счастливому имениннику.

Кроме Алессандро Арчиола в дружную компанию консьержей Hotel Eden входят и другие, не менее профессиональные знатоки этого ремесла «волшебников» – Фабрицио Дубла (Fabrizio Dubla), Паоло Карофало (Paolo Garofalo) и Ливио Лопс (Livio Lops). Как и Алессандро, они начали свою карьеру в отеле простыми носильщиками. Все четверо за время совместной работы очень сплотились и стали верными друзьями и надежными коллегами, продвигаясь параллельно по карьерной лестнице.  Алессандро получил звание Старшего Консьержа, а Фабрицио был назначен консьержем.

Что касается Паоло Карофало, то он начал свой профессиональный путь в двадцать лет сразу после службы в армии. Работа в отеле Hotel Eden стала его первой по-настоящему серьезной должностью. Ему пришлось учиться всему буквально с нуля, и, к счастью, ему повезло с наставниками, которые показали, как справляться с запросами любых, даже самых сложных  клиентов, а также привили внимание к деталям, что незаменимо в слаженной работе отеля. Будучи еще “зеленым” служащим, Паоло был поражен количеством знаменитостей – звезд кинематографа, шоу-бизнеса, политических деятелей и просто несметно богатых путешественников. Но самым запоминающимся моментом для него стала встреча с Нельсоном Манделой, который, несмотря на всю внутреннюю силу и власть, показался Паоло удивительно скромным и простым человеком. С первых дней службы в отеле Паоло со всей страстью и энтузиазмом отдается любимому делу.

Новый член коллектива - Бернардо Ранаглиа (Bernardo Ranaglia), выходец из северной Италии, большую часть времени проработал в сфере питания, оттачивая навыки гостеприимства в нескольких ресторанах Италии и Лондона. В 80-х годах он провел 4 года на борту лайнера Royal Viking Line, одном из самых знаменитых круизных судов того времени. В Лондоне он трудился в легендарном отеле The Savoy, где управлял двадцатью пятью подчиненными. Ему даже посчастливилось встретить саму королеву Елизавету II. Любопытно, что именно живя в Лондоне, Бернардо решил переехать в Рим – город, который не только покорил его сердце, но и бросил серьезный вызов. Знание иностранных языков и особенности характера сделали из него поистине идеального кандидата на роль консьержа, которую Бернардо с радостью принял, решившись на радикальный поворот в карьере. За 10 лет работы в  отеле Hotel Eden он стал настоящим психологом, научился понимать, чего на самом деле хотят постояльцы, буквально читая по выражению лица.  Он убежден, что быть консьержем - не самое простое дело, но тот факт, что все это происходит в декорациях прекрасного города Рима – огромный бонус, превращающий рутинные будни в увлекательное приключение. Ведь Вечный город – это сказка, которая каждый день пишется заново, во многом самими консьержами.