Просматривая показы сезона осень-зима 2020-2021 можно заметить одну закономерность. Многие дизайнеры использовали лоскутки в своих работах.
Случайно ли это? Скорее всего нет. В настоящее время многие люди задумались о том, что на самом деле важно в нашей жизни. Можно сказать, что мы живём в переломный период. Мир меняется и мы меняемся.
Сегодня многие начали осознавать, что мы гости на земле. Сегодня мы здесь, а завтра нет. Мы можем гнаться за временем, за быстрым изменением всего вокруг, но каждый в свое время скажет - "Стоп"!
Одни уже сказали это слово, а некоторые задумались сейчас, остальные придут к этому очень скоро.
В наш век, когда время мчится со скоростью света, все является быстрым, и "быстрая мода" является частью этого потока. Люди покупают вещи, надевают их пару раз и избавляются от них.
Но были времена, когда к вещам было другое, очень трепетное отношение и люди носили одну вещь очень долго. Новую одежду было нелегко купить или сшить и поэтому люди чинили старую одежду и носили с большой любовью, аккуратно и бережно.
Если одежда как-то портилась и на ней образовывались дырки или расползались швы, то их чинили. Метод починки во всем мире был практически одинаковым. В одежде делали заплатки и прошивали.
Метод сшивания лоскутков был у японцев, славянских народов, мексиканцев, индонезийцев и народов азиатских стран. На одежде делали заплатки и со временем эта одежда превращалась в произведение искусства.
В Японии этот метод называется "боро". Это слово с японского означает тряпки и обрывки. В этой технике используются многочисленные заплатки, простеганные вручную грубыми нитками.
В начале этим методом пользовались бедные слои японского общества такие, как крестяне. Лоскутки из конопли, так как другой не было, прошивали хлопковой нитью, накладывая одну на другую. Или восстанавливали износившуюся одежду.
Также, не очень богатые слои населения у которых были деньги на одно кимоно, но не было на два кимоно, чинили их. Некоторые кимоно прошивали пока не терялась первоначальная ткань и оно полностью не состояла из разнообразных тряпок. И такие кимоно служили ещё дольше, так как были тысячи раз пройдены стежками и становились прочнее и теплее.
Таким образом, японские "боро" появились в конце 18 века и стали частью одежды японского народа.
В "боро" самым главным являются заплаты и стежки. Стежки в "боро" называются "сашико", в начале это были просто стежки, а затем стали элементом украшения.
"Сашико" существовал задолго до "боро", но начал чаще использоваться именно при "боро". Несколько слоев ткани простегивали на износившееся кимоно, в результате чего оно превращалось в теплое и прочное стеганное пальто.
Сейчас "боро" - это народное прикладное искусство, вещи в этой технике коллекционируют и являются вдохновением для дизайнеров всего мира. Самые ценные экземпляры одежды передаются из поколения в поколение как семейное сокровище. В разных странах мира носят "боро" и одежду сшитую в этой технике с огромным удовольствием.
Сегодня многие бренды пользуются техникой "боро". Такие бренды как Блу Блу, Висвим, токийский бренд Кэпитал и другие бренды шьют свою одежду с использованием этой техники.
Луи Виттон, представил в рамках весенне-летней коллекции 2013 года совместную с Кэпитал линейку одежды, разработанную с использованием техники боро.
Традиционно в Боро используют два цвета - это индиго и белый. Поэтому в современной моде для "боро" используют в основном деним. Джинсовая ткань как нельзя лучше подходит из-за цвета, плотности и потрепанного вида.
В своих работах для сезона осень-зима 2020-2021 в технике "боро" Том Форд использовал деним, а Александр Маккуин использовал разнообразные яркие цвета и ткани вплоть до цветной эко кожи.
Таким образом мы видим, что мода меняется. Новое движение предлагает отказаться от покупки все новых и новых вещей и вместо этого продлить жизнь тем вещам, что уже есть. Эту тенденцию можно назвать возвращением к истокам. Великие дизайнеры современности понимают это и ведут нас к этому.
Также современные молодые модельеры для создания своих экологичных вещей используют аналогичный метод. Сейчас огромное количество дизайнеров выбирают не выбрасывать одежду, а переделывать ее. Дать каждой вещи второй шанс.
Например "Дизель" запустил этой весной свою первую коллекцию
"Diesel Upcycling For 55DSL". Коллекции с использованием не распроданных вещей разработаны в сотрудничестве с дизайнерами и состоят из разных частей вещей, словно соединённые лоскутки.
Также некоторые молодые дизайнеры используют не нужную одежду переданную на переработку и создают необычные вещи, соединяя юбку и жилет, или же удлиняя юбку неактуальной длины.
Таким образом, быстрая мода уходит, так как в ней шьют вещи большими партиями, не сильно заморачиваясь о вреде наносимому окружающей среде, о качестве этих вещей. Главным в такой моде является произвести большое количество вещей, а там уже разбираться, что с ними делать. Такой