Чем бы я не занимался в этой жизни – я прежде всего потребитель. В контексте данной статьи – потребитель информации с сайтов наших дизайнеров. И это сильно удручает.

Проведя недавно исследование этих сайтов я убедился в том, что абсолютное большинство из них делалось без учёта интересов и поведения посетителей. Выводы напросились сами и я решил выложить их на суд общественности.

Эта заметка рассчитана в основном на молодых, начинающих дизайнеров, поскольку у них явное преимущество перед теми, кто считает себя состоявшимися, и теми, кто действительно состоялся.

Начинать всегда легче, чем переделывать!

Собственно на все грабли уже наступлено, а мне осталось лишь собрать эти грабли воедино и слегка аргументировать свои выводы с профессиональным подходом.

Это ни в коем случае не инструкция. Это всего лишь правила, соблюдая которые, можно избежать грубейших ошибок и сделать сайт более привлекательным для нас – посетителей. Остальное придёт с опытом.

 

Итак, по прядку :

  1. Откажитесь от Flash. Совсем ! Напрочь !

    Почему: сайты, профессионально выполненные в технологии FLASH безусловно красивые, НО – они не индексируются поисковиками, очень долго подгружаются и тяжело обновляются. Эта технология подходит лишь для промо-сайтов, открыток и баннеров.

  2. Используйте систему управления сайтом (CMS). Сравнить и выбрать можно тут. Я же рекомендую для начала использовать бесплатные системы Wordpress, Joomla или Droopal.

    Почему: любая CMS сильно упрощает работу с сайтом. Бесплатные обладают открытым кодом, что позволяет сторонним разработчикам писать новые инструменты для них. При возникновении какой либо проблемы вы легко найдёте её решение на форумах поддержки этих систем. Работа с логичной и грамотно сделанной системой управления не требует специальных знаний. Достаточно знать WORD на уровне блондинки из анекдотов.

  3. Старайтесь не использовать в дизайне сайта изображения людей, глобусы, животных и плоский, чёрный фон.

    Почему: моветон.

  4. Выкладывайте на своём сайте только высококачественные фотографии своих работ.

    Почему: fashion-дизайн (впрочем как и любой другой) – это прежде всего мастерство художника, в котором очень ценна каждая деталь. Вплоть до структуры материала. В идеале – сделать отдельную фотосессию для сайта. Подиумные фотографии не лучший материал для персонального сайта, скорее для новостного.

  5. Публикуйте на сайте только объективную и адекватную информацию. Как можно больше авторского текста, как можно меньше сухих пресс-релизов, а лучше и вовсе без них.

    Почему: достаточно сложно по сайтам наших дизайнеров определить где же всё таки можно посмотреть на результат их трудовой деятельности. Пресс-релизы уже давно никто не читает, они нужны лишь PR-щикам для отчётности по “упоминаниям в СМИ”. Авторский текст – ещё одна возможность вашего клиента интуитивно понять ваше отношение к жизни.

  6. Пишите тексты на Вашем сайте так, как вы общаетесь с людьми в жизни.

    Почему: это сделает Вас ближе и понятнее для Вашей аудитории.

  7. Поработайте в конце концов над анализом своей целевой аудитории.

    Почему: чем точнее и глубже вы проработаете свою аудиторию, тем быстрее Вас услышат, поймут и оценят. Кстати, многие наши дизайнеры понятия не имеют, кто ходит к ним на сайты.

  8. Не увлекайтесь пресловутым продвижением в поисковиках (SEO).

    Почему: для Вас это долго, дорого и по большому счёту бесполезно. Проще и быстрее сделать себе рекламу при помощи соц-сетей и профильных сайтов. Разумеется, при условии, что вы сможете предложить людям что-нибудь действительно интересное.

  9. Старайтесь обновлять информацию на сайте как можно чаще.

    Почему: по-моему, тут причины на поверхности.

  10. Не испльзуйте бесплатные сервисы для создания сайтов типа “Народ”, “Ukoz” и т.д.

    Почему: это ограничивает вас как в дизайне, так и в использовании многих вспомогательных инструментов, которые в последствии смогут сэкономить ваше время и сделать сайт более интересным для пользователей

Разумеется это далеко не всё, но если Вы, для начала, выполните все эти простые движения, то у посетителей (читай – клиентов) после вашего сайта останется хорошее “послевкусие” и они захотят вернуться к Вам снова и снова.

При сегодняшних технологиях и инструментах, которые даёт нам Интернет, запустить свой сайт можно при минимальных временных либо финансовых затратах и сделать его интересным и востребованным.

Именно этого и хочется пожелать молодым дизайнерам, с ещё не испорченной интернетом репутацией.