Вдохновение Испанией уже никого не удивляет. Кажется, что французские дизайнеры навестили Кастилию или Каталунию и непременно с увлечением смотрели на страстных танцовщиц фламенко. Иначе откуда взялись эти юбки? Эта низко посаженная баска, которая приобрела в стенах Balenciaga новый смысл и новое место.
Первый же лук – это находка Николя Гескьера. Брюки с высокой посадкой контрастируют с почти полным отсутствием верха. То, каким образом скроен топ вызывает восхищение: открытая талия и откровенный лиф. Аромат секса и эротизма от Balenciaga не распознал разве простуженный этой осенью парижанин.
Кто- то сказал, что Николя Гескрьер всерьез занялся просмотром архивных эскизов Модного Дома. А что - там есть, что осознать, учитывая, что испанец Кристобаль создавал шедевры с 1920-го года.
Переосмысленные в духе 80-х твидовые костюмы немного потревожат Лагерфельда, но всемогущая Коко, наверное, бы оценила. Укороченные жилеты уже стали традиционным предметом показа марки. И эта коллекция не стала исключением. Жилет комплектуется вышеописанной юбкой и отлично балансирует на грани между геометрией и романтикой.
Кстати, о геометрии. Balenciaga не значит ровным счетом ничего, если за коллекцией не стоит колоссальной сложности уравнения. Причудливые, а главное – остромодные пропорции высчитываются не дизайнерами, а подлинными математиками.
А вот аксессуары в противовес юбкам и жилетам крайне лаконичны: ведра и мужские ботинки. Зато, как и все от Balenciaga, сделано из кожи отменного качества.
Итак, бренд предлагает на сезон умерить собственную андрогинность, а женское начало преувеличить в разы, экспансируя сексуальность даже в зону брючных костюмов. И этого никто никак не мог ожидать. И как же здорово, что предвкушая появления на сцене двух главных героев недели – Рафа Симонса и Эдди Слимана, мы все-таки не забыли о Николя. Ведь этот креативный директор давно соединяет моду, искусство и математическую точность. И то, с каким интересом мы всматриваемся в скульптурность выверенных пропорций является тому подтверждением.