Судя по всему, о том графичном Marni с цветными тотал-луками и колор-блоком, который из сезона в сезон представляла Консуэло Костильони, пора забыть. Новый креативный директор бренда Франческо Риссо уверенно продолжает гнуть свою линию, предлагаю свежий взгляд на легендарную марку.
При создании предосенней коллекции дизайнер взял за основу маргинальное искусство родом из декадентской Веймарской республики - дадаизм. Это течение определяло своей целью разрушение буржуазной культуры и дискредитацию мещанских нравов, прославляло анархизм, отрицало признанные каноны и стандарты в искусстве. Суть дадаизма - в возвращении к бессвязному, «младенческому» состоянию искусства и отказу от всего классического и буржуазного.
Вдохновленный неформальным движением, Риссо будто заигрывает с дизайном в своей коллекции Pre-Fall 2018, выстраивая ее сквозь призму «взгляда ребенка»: силуэты в реальности выглядят так, словно являются воплощением рисунка малыша. Вещи приобретают преувеличенные пропорции, которые он искажает с помощью кроя, смелых деталей и необработанных краев. «Бессвязность» коллекции также выражается в неуклюжей и смешной обуви, наивных пестрых принтах, объемных силуэтах, будто с плеча старшей сестры (и даже брата), больших заостренных воротниках и забавных темных очках, напоминающих те, что родители покупают детям вместе со сладкой ватой в луна-парке. Об авангардном искусстве здесь говорит и сочетание в некоторых образах базовых цветов - желтого, синего и красного.
Однако в целом при выборе такой одежды стоит учитывать, что вещи должны дополнять нейтральные по палитре наряды, поэтому Marni предлагает выбирать кофейный, бежевый и песочный оттенки.
Вторая идея, которую сразу отмечаешь, - это мех, напоминающий элементы из костюма кочевников. Именно этот мотив приходит в голову при взгляде на пятнистую юбку, сумки, напоминающие большие меховые фляги, бусины в декоре розового-черного платья без рукавов и сумки с длинной ручкой.
Сам дизайнер описал свою работу так: «Я хотел раскрыть идею элементарных форм, созданных с помощью интуиции и спонтанного процесса, почти не затронутого логикой. Вот почему меня так вдохновило движение дада, его нерациональный, разрушительный подход и отказ от буржуазных конвенций, который когда-то привел к пониманию первичной и нефильтрованной энергии, столь хорошо выраженной грозным интуитивным подходом ребенка».