В прошлом сезоне Balenciaga поразил fashion-общественность своим апокалиптическим показом, на котором модели буквально ходили по воде под огненным и штормовым небом. Шоу проходило 2 марта, в начале пандемии Covid-19, за несколько дней до того, как во Франции был объявлен всеобщий карантин. С тех пор прошло полгода, но санитарная ситуация в мире по-прежнему остается напряженной. Несмотря на это, дизайнеры все-таки пытаются вернуться к своему привычному графику.
Однако на фоне распространения коронавируса Демна Гвасалия решил не устраивать физический показ и заменил его видеопрезентацией, снятой легендарным Уолетром Штерном, автором клипов Prodigy, Дэвида Боуи, The Verve или Massive Attack. Видео было сделано в самом начале Недели моды: модели дефилировали в пустынном ночном Париже, от улицы Риволи до набережных Сены, под песню Кори Харта «Sunglasses At Night».
Летняя пре-коллекция 2021 – это, пожалуй, лучшая коллекция Balenciaga за последнее время. В ней Демна Гвасалия решил обратиться к fashion-индустрии с настоящим эко-манифестом. Мода является одной из наиболее загрязняющих природу отраслей экономики. Поэтому в новом сезоне дизайнер решил свести к минимуму воздействие бренда Balenciaga на окружающую среду. 93,5% используемых в коллеккции тканей и 100% принтов являются органическими, переработанными или пригодными для повторного использования.
Так, толстовки превращаются в платки на голову, из спортивной экипировки для бега получаются плиссированные платья, а спортивный пиджак сшивается с бомбером. Из нескольких моделей дизайнер пытается сконструировать что-то новое и уникальное, что можно будет носить и стилизовать разыми способами. Главный цвет коллекции – черный, который так обожал основатель Дома Кристобаль Баленсиага. Несмотря на кажущуюся мрачность, новая коллекция Balenciaga является одой творческой свободе и призывом к переменам, в которых так нуждается сегодняшний мир.