Gucci выставил на продажу головной платок с наименованием Indy Full Turban (с англ. «индийский тюрбан в складку» — прим. ред.), который впервые был представлен на осеннем шоу бренда в 2018 году. Головной убор стоимостью $790 осудили многие пользователи соцсетей.

Им платок показался идентичным одному из символов веры сикхов, что вызвало праведный гнев представителей данного сообщества. Дело в том, что тюрбан для этой этноконфессиональной группы людей считается символом благочестия, духовности и внутреннего достоинства, и желание заработать на нем пользователи сочли как минимум неуместным.

«Уважаемый Gucci, тюрбан сикхов — это не новомодный аксессуар для белых моделей, а символ веры у практикующих сикхов, – написал один из них на своей странице в Twitter. – Ваши модели носят его как шляпу, в то время как верующие завязывают их, аккуратно укладывая складку за складкой. Ношение поддельных тюрбанов сикхов гораздо хуже, чем продажа поддельных вещей Gucci».

Члены религиозного сообщества также добавили, что сикхи и так часто подвергаются дискриминации за ношение тюрбана, потому, возможно, представителям бренда стоит задуматься, насколько действительно необходимо продавать этот продукт ради наживы.

Представители Gucci пока не прокомментировали ситуацию, хотя с сайтов, где продавался аксессуар, товар убрали.

Напомним, что это не первый скандал модного Дома, связанный с другими культурами. В феврале Gucci выпустил черный свитер-балаклаву с красной окантовкой в виде крупных губ на воротнике, напоминающих blackface, за что получил обвинения в расизме.