Карл Лагерфельд - настоящий стахановец haute couture. Модный Кайзер - единственный дизайнер всей Недели высокой моды, которому довелось показать сразу две коллекции: Chanel, где он со своим любимым крестником разгуливал по импровизированному берегу Сены в парижском Гран-Пале, и кутюрную коллекцию Fendi, созданную в соавторстве с Сильвией Вентурини-Фенди, внучкой основателя модного Дома.
В работе дизайнеров угадывались разные стили и техники - как в шедеврах живописи. Акцентами коллекции стали цвета, а мозаика, экспрессивные и отрывистые «мазки» импрессионистов и кубистов - главными способами их сочетать. Творческому эксперименту подвергся и силуэт, проделавший за время показа путь от строгости неоклассицизма до плавных линий ар-деко. Как истинный художник, Карл смешал сразу несколько текстур - от невесомой органзы и полупрозрачного шифона до лакированной глянцевой кожи.
Модели вышагивали по подиуму с макияжем и прическами в стиле 60-х, и примерно к тем же временам отсылала вся эстетика коллекции. Пункт прибытия этого путешествия во времени лежал как раз где-то между платьями и костюмами, которые все помнят на Твигги, сексуальными образами Барбареллы и пестротой поп-арта.
Одними из ключевых элементов коллекции стали, конечно, традиционные для Fendi мех и кожа. Работа с этими капризными материалами - предмет особой гордости итальянской марки. Овчина, бритая норка, горностай, монгольский ягненок: Fendi Couture осень-зима 2018/19 - это не только шубы и пальто с меховой оторочкой, но и жакеты, бомберы и даже цельные платья.
За футуризм отвечали пластиковые прозрачные топы и юбки, круговые орнаменты и нестандартные каблуки туфель. Для тех, кто не готов отправляться в будущее уже этой осенью, были заготовлены компромиссные варианты с цветочным декором или костюмы и платья в более сдержанных цветах и фактурах.