Лето 2010 года потрясло Париж не только удушающей жарой, но и революционной тенденцией: проникновением женских элементов в мужскую одежду. Полгода дизайнеры размышляли и, наконец, пришли к разноречивым выводам. Большинство присутствующих идею поддержали, один проголосовал против, а еще один довел ее до абсурда, тем самым предлагая закончить обсуждение темы по причине ее несостоятельности.
Назревшая необходимость что-то изменить в закостеневшей мужской моде спровоцировала всплеск оригинальных предложений. Пусть не все они жизнеспособны, но творческий поиск - необходимая часть жизни настоящего художника. Без него мы до сих пор могли бы ходить в необработанных шкурах, размахивая реликтовой бедренной костью саблезубого тигра.
Самыми интересными коллекциями предстоящего сезона осень-зима 2011-12 года, на мой взгляд, оказались:
- Dior Homme В роскошных белых апартаментах, украшенных только блистанием камина и хрустальных люстр, Крис Ван Ассш (Kris Van Assche) представил новую концепцию: роскошь и экономия. Модели в строгих, но благородных оттенках цвета, были лаконичны. Дизайнер сосредоточил свое внимание на объемных тканях и многослойных комплектах;
- Dries Van Noten Тот мятежный, который напрочь отмел присутствие женских штучек в мужском гардеробе, заявляя: «Я хотел представить что-нибудь гламурное, но без женственности». Коллекция, вдохновленная образом поп-идола 70-х годов, Дэвида Боуи, содержала приталенные двубортные пиджаки и объемные брюки, даже про знаменитые плиссированные брюки певца Ван Нотен не забыл, но возвращаясь к современности, мы видим верблюжий блейзер с кожаными байкерскими брюками и огромные меланжевые пуловеры. Несомненной изюминкой коллекции стали меховые лацканы не только на пальто, но и на пиджаках. А самой «крутой фишкой» можно назвать один меховой лацкан. Если у Вас есть подходящий кусочек меха, прикрепите его на свой пиджак, гарантирую, «будете в теме»!
- Givenchy Рикардо Тиши (Ricardo Tisci) любит подразнить поклонников мрачной готики. Вот и на это раз, черные декорации были украшены пылающее красными розами, а одежда - принтами оскаливающихся ротвейлеров. Несколько озадачило присутствие шорт в зимней коллекции, но это только поначалу, в коллекциях следующих дизайнеров они уже воспринимались как самая «невинная» деталь;
- Jean Paul Gaultier А вот «ужасный ребенок моды» - Жан-Поль Готье «порезвился», представляя образ своего Джеймса Бонда: тайный агент всех времен и народов – блондинка! Нет, Бонд традиционного пола тоже был, но в антураже искусственных локонов, хотя у некоторых локоны были даже свои, что окончательно путало сознание. Где были женщины, а где мужчины, определить, на первый взгляд, было невозможно;
- John Galliano Вдохновителем новой коллекции бунтаря Галльяно стал великий танцовщик и не меньший бунтарь – Рудольф Нуриев. Дерзновенный Джон Галльяно вновь опрокидывает догмы мужской моды с присущим ему размахом. Для этого, выбранная дизайнером тема истории России сквозь призму мужских образов, как нельзя лучше позволило автору продемонстрировать дух величавой дикости и неукротимой сексуальности его безудержных мужчин;
- Junya Watanabe Мужской костюм может быть не менее эмоциональным, чем женский! Дизайнер уверена, что мода говорит не об одежде, она говорит о нас;
- Kenzo Антонио Маррас назвал свою коллекцию «Английские эксцентрики». Нескучные образы аристократов и детективов, облаченных в оригинальные модели из твида и шотландки, демонстрировали новую тенденцию, в основном, в тканях и смелых сочетаниях несочетаемого. Так Маррас предлагает молодежи носить поверх традиционных пальто байкерские куртки;
- Lanvin Лукас Ассендрийвер (Lucas Assendrijver) назвал показ «нереальным и взрывающим». «Но там, где есть напряженность, там есть энергия», - заметил дизайнер. А напряженность всегда возникает между традиционализмом и необходимостью вносить изменения. Ассендрийвер представил максимально приталенный силуэт мужской одежды и «мужские платья». Многие модели были снабжены потайными магнитными застежками. Если Эльбаз употребляет выражение «возвращение элегантности» в комментариях к коллекции, то молодежь говорит «cool» или «sexy»;
- Miharayasuhiro Молодой японский дизайнер Михара Ясухиро поразил прошлым летом своей экологической коллекцией с применением оптических эффектов. В этом году эффекты были трикотажные, точнее, костюмы были трикотажные. Суперпопулярный трикотажный арантский орнамент («косы») дизайнер ввел в традиционный мужской костюм. Получилось очень забавно и уютно! Не менее оригинальными были ассиметричные модели плащей и накидок;
- Mugler Тьерри Мюглер – потрясатель 90-х годов, теперь создает образы для самых известных людей в мире, он стал автором сценических костюмов Бейонсе в ее последнем мировом турне. Его марку, сокращенную до Mugler, теперь развивает другой одержимый – Николя Формичетти, стилист Леди Гага. Широко разрекламированная коллекция собрала много публики. Под обещанный новый саундтрек певицы вышли «оборотни» в латексе, железных масках и панцирях, но, вскоре, страшилки закончились, и дефиле продолжили адекватные мальчики в новаторских комплектах из неопрена, пластика, нейлона и латекса. Без сомнения, коллекция найдет отклик среди почитателей таланта одиозной певицы, чья реклама предстоящего модного события в Twitter привлекла внимание более 7 млн. пользователей;
- Paul Smith Огромная полная луна явилась объектом вдохновения для дизайнера и фоном для дефиле, начавшееся с выхода роскошных перламутровых стеганных парок, напоминающих одежду астронавтов. Винтаж в сочетании с роскошью – отличительная черта прославленной марки. Так и в этот раз, лохматый барашек полушубков напоминал о веселых временах хиппи 70-х годов, а мешковатое «дедушкино» твидовое пальто относилось к еще более древним пластам истории. Возвратили к современности лишь мохеровый кардиган, да парка с анималистическим принтом;
- Raf Simons «Ода мастерству» была исполнена в коллекции дизайнера, чьи творения часто называли слишком Haute Couture. Снабдив своих мужчин впечатляющими фартуками из различных материалов, включая и мех, Раф Симонс провозглашает: пришло время действий!;
- Rick Owens Воображение художника побывало и в древнем Египте, и на службах в церквях. В его кожаных юбках нет ничего женственного, такие же носили еще строители пирамид, а плащи и накидки напоминают смиренное одеяние монахов. Также в коллекции блистали металлические перевязи, пояса-оби японских самураев и мужские платья. Интересной деталью стали кожаные брюки, являющиеся до колен юбкой. Комментируя появление платья в мужской коллекции, дизайнер заявил: «Платья для мужчин – очень функциональная вещь, просто, как фланелевая рубаха, одновременно и экстремально, и практично»;
- Thom Browne Его коллекция для Moncler, на днях, потрясла Милан, а теперь пришла очередь и Парижа! Вот он, неиссякаемый талант настоящего творца! В Милане от Брауна «досталось» английским аристократам, а в Париже дизайнер «побеспокоил» прах американского отца-основателя Томаса Джефферсона. Вдохновившись костюмами великого деятеля во время его посещения Парижа в XVIII веке, Браун предлагает в этом духе принарядиться и своим современникам;
- Yohji Yamamoto Признанный мастер мужского костюма никогда не следовал классическому представлению о нем. В отличие от всеобщей тенденции к заужению мужской одежды, мастер предлагает нарочито свободные формы. Его брюки неопределенного размера с трудом удерживаются несколькими ремнями, а по низу они закатаны, открывая щиколотку. Как и в женских показах, Ямамото пригласил манекенщиков разных возрастов и размеров, от чего коллекция стала еще более колоритной. «Взрослые» модели были одеты со щегольством и дерзостью молодежи, а «мальчики» демонстрировали плащи с винтажными эротическими фотографиями;
- Yves Saint Laurent Стефано Пилати настаивает на максимальном прилегании мужской одежды в этом сезоне. Его войлочный блузон мастерского кроя, непринужденно обрисовывает мужской торс. Вдохновляясь мальчишескими силуэтами 60-х годов с Carnaby Street, Пилати предлагает роскошные бархатные пиджаки. Особое внимание мастер уделил обуви. Она неудержимо стремится вверх, при этом, декор подошвы усложняется.
В Париже намечены основные тенденции мужской моды, творческое осмысление которой потребует некоторое время. Через полгода на наш суд дизайнеры представят свои следующие головоломки, таков круговорот моды в природе.