Свой уход из мира prêt-à-porter Жан-Поль Готье обосновал не только финансовыми трудностями, но прежде всего, желанием посвятить все освободившееся время на поиск свежих идей и новых решений для своих показов haute couture. Первые результаты этих поисков дизайнер представил на Неделе высокой моды в Париже.
Стоит отметить, что кардинальной смены парадигмы Jean Paul Gautier не случилось. Новая коллекция свидетельствует о том, что дизайнер сегодня больше заинтересован в игре с собственной стилистикой, нежели в создании чего-то нового. Этот тезис подтверждается обилием тельняшек и морской атрибутики в коллекции Jean Paul Gautier Couture, ставшими символами дизайнера и неизменно с ним ассоциирующимися на протяжении многих лет.
На этот раз тельняшка появлялась на подиуме как в классическом варианте, так и в роскошной версии из бархата, в форме коротких топов и в качестве подкладки пальто. Бело-синие полоски также оказались на чулках, комбинезонах и высоких чепчиках – национальном головном уборе бретонских женщин. Яркие пестрые колготки и гольфы дизайнер сочетал с монохромными юбками необычного кроя, бархатными сарафанами и объемными двубортными кейпами. Вообще морская атрибутика стала лейтмотивом всей коллекции: гюйсы, бушлаты, расклешенные брюки с двумя рядами пуговиц вместо застежки-молнии и офицерские фуражки.
Вторая половина показа внезапно изменила вектор повествования на сафари. Здесь Жан-Поль Готье использовал фольклорные африканские мотивы в виде вышивки на пышных блузах, бушлатах, брюках-галифе, юбках в форме круга и ботфортах. Закрывали показ платья причудливой формы, напоминающие африканские маски и украшенные золотой вышивкой. Кульминацией шоу стал последний выход и поклон дизайнера с непременной жизнерадостной улыбкой, прошедшего по подиуму под руку с моделью Анной Кливленд в объемном платье с анималистичным рисунком.