На протяжение более, чем 20 лет, начиная с 1995, бюджеты ежегодных шоу Victoria's Secter неуклонно росли, став многомиллионными. Это топовое шоу в мире моды с участием известных музыкальных исполнителей и топ-моделей. Но на сегодняшний день, отказ от шоу вызывает больше шумихи и дает бОльший пиар выхлоп, чем само ежегодное шоу. Оно перестало отвечать духу времени, утратило свою актуальность. За 3 года просмотры шоу упали с 11 млн до 3 млн., так что назвать отказ от этой традиции ударом по имиджу не получается.
Шоу перестало отвечать в первую очередь запросам потребителя, интерес к нему резко упал, на уровне продаж проведение шоу уже не отражается, так зачем тратить многомиллионные бюджеты? Причина отказа от грандиозного показа в том, что шоу, как инструмент продвижения изжил себя. Проведение шоу просто экономически стало нецелесообразно, бренды при распределении рекламных бюджетов исходят из целесообразности, это просто бизнес.
Мы никогда не узнаем, что именно решила компания в отношение своего будущего, делает ли Victoria's Secter перерыв или вообще собирается сменить концепцию рекламного продвижения и маркетинга. Это крупный бренд производитель недорогого белья, крупнейший в США, целевая аудитория которого - это девушки 15-25 лет. В последние годы по окончанию шоу компания Victoria's Secter стала получать больше критики в свой адрес, чем положительных отзывов. Так зачем такие траты?
Шокировать и эпатировать сегодня сложно, это было легко делать в пуританском обществе. Что нас может сейчас шокировать? Мужчина в вечернем платье? Это становится довольно скучно уже через час. Мода - это в том числе искусство и, как искусство, она выступает рупором общественных течений/движений/настроений, отражает повестку дня. Ни эпатировать, ни отражать повестку дня Victoria's Secter своими шоу уже не может, а ломать концепцию не готова.
Тенденция толерантности - это гуманистическая тенденция, человеческая, если хотите. Уровень толерантности в обществе (то есть терпимости и доброжелательного отношения к не таким как все) это показатель развития цивилизации, науки, это наше будущее в мире, где границы стираются слишком быстро, чтобы принять этот факт. Поэтому толерантность это будущее, а нетерпимость - это тьма и невежество. Мы все разные. А шоу Victoria's Secter было довольно консервативным, их обвиняли в излишней идеализации тела женщины, в демонстрации недостижимого идеала, а также в объективизации женщин (а это уже серьезно).
Желание видеть на подиуме моделей плюс сайз - это запрос от покупателей, которые хотят видеть, как вещи будут смотреться на нормальном теле. Покупатели голосуют деньгами, этот тренд идет снизу, а не от брендов. Модели-трансгендеры, от работы с которыми отказывается Victoria's Secter, кажутся нам сейчас необычными и скорее исключением из правил, но я вас уверяю, таких моделей будет все больше, просто потому, что модельный бизнес идеально подходит для таких людей - вещи хорошо смотрятся на высоких и худых.
Мы все разные, а не идеальные, как ангелы Victoria's Secter, и мы все хотим знать, что мы не одни такие: неидеальные и разные, тем более, если у нас есть какие-то особенности. Нам стали не нужны идеалы и идеальные люди, нам хочется жить в идеальном обществе, где каждому найдется место, принятие и любовь.
История искусства развивается по синусоиде: то стремление к недостижимому идеалу, утопии, обычно это происходит при зарождении или расцвете империй; на смену приходит желание разнообразия и поиск красоты в простом и приземленном. Это нормально.