Легендарный бренд 1990-х Helmut Lang официально стал на дорогу масштабного перезапуска. С уходом Хельмута Ланга в далеком 2005 году культовый бренд утратил былое величие, и ни дуэт Николь и Майкла Соловос, ни Александр Плохов не смогли его вернуть. С тех пор минуло целых 12 лет - самое время предпринять еще одну попытку по возрождению легенды.
Руководство компании решило не нанимать постоянных арт-директоров, а вместо этого пригласить к сотрудничеству главного редактора Dazed Изабеллу Берли. По задумке она станет творческим консультантом, который будет выбирать разных дизайнеров и приглашать их поработать на марку на неопределенное количество времени. Первым стал дизайнер уличной моды и лауреат конкурса молодых дизайнеров LVMH-2014 Шейн Оливер. Ради сотрудничества с Helmut Lang креативный директор Hood By Air еще в марте приостановил работу над собственным брендом.
Недавно публике были представлены первые снимки дебютной коллекции Шейна для Helmut Lang. Оливер плотно сотрудничал с дизайн-командами женской и мужской линии с целью создания совершенно нового облика бренда, но с сохранением его ключевых кодов - например, логотипа, который принес марке славу.
Над первой кампанией, созданной под руководством Изабеллы Берли, работала новая команда. Фотографом выступил Итан Джеймс Грин, стилизовал съемку креативный директор Dazed Робби Спенсер. Также бренд представил новую айдентику и обновил свой сайт.
«Эта реклама была ключевой в том смысле, что ее люди увидят первой после перезапуска Helmut Lang. Мне было особенно важно восстановить то сообщество, которое когда-то вертелось вокруг Хельмута. Он был окружен творческими людьми - художниками, стилистами, писателями», - рассказала Берли.
Для своего дебюта в Helmut Lang она собрала очень необычную команду моделей: писательницу Крис Краус, художницу-перформансистку Кембру Пфалер, юную активистку Мари Копени, художника-графика Ники Рэта, модель и защитницу беженцев Алек Век, актрису (точнее порноактрису) Трейси Лордc, самого Шейна Оливера и других. Каждый персонаж не случаен.
Кстати, кадр с Трейси Лордс повторяет сюжет из номера журнала Details за май 1995 года, посвященный сексу, с актрисой на обложке. Наряд был создан специально для Трейси - футболка с ее именем, которое написали неправильно, а затем исправили. В целом, при создании коллекции Оливер вдохновлялся панк-периодом марки, откуда он позаимствовал рваные фактуры, шипы и укороченные брюки.
В дальнейшем Изабелла Берли планирует запустить несколько новых проектов: представить серию коллабораций с художниками и перевыпустить архивные модели из ранних коллекций.