История Шотландии и ее национальный костюм всегда вдохновляли Александра МакКуина. Одна из его первых коллекций, осень-зима 1995, называлась «Высокогорное изнасилование». Тогда модели вышли на подиум, как будто из сожженых хибар, в рваной одежде. В сезоне осень-зима 2006 дизайнер воспел шотландцев, погибших во время последнего сражения на территории Великобритании. В результате получилась одна из самых фотографируемых коллекций «Вдовы Куллодена», в центре которой – тартаны различных кланов, принимавших участие в битве.
Сегодня дизайнер Сара Бертон решила отдать дань легендарному МакКуину, ушедшему из жизни в феврале 2010 года. Коллекцию весна-лето 2017 дизайнер посвятила природе и традициям Шетландских островов, расположенных на северо-востоке Шотландии. Оттуда такое обилие на подиуме диких цветов в виде вышивок и аппликаций, украшающих почти все предметы коллекции, тончайшее шерстяное кружево натуральных оттенков и яркие геометрические принты на свитерах.
Как всегда, Дом Alexander McQueen блестяще исполнил даже мельчайшие детали. Тонкие, шетландские кружева были украшены орнаментами с классическими кельтскими изображениями флоры и фауны – чертополоха, мака, роз, морских птиц и мифических морских чудищ. А филигранный декор и сложнейшая вышивка - вполне сравнимы с кутюрными техниками.
Кружевные и шифоновые платья с воланами и нежными узорами шли с брутальными широкими ремнями, кожаными косухами, массивными ботинками и крупными украшениями в характерной для бренда панк-эстетике. К историческому наследию Alexander MсQueen отсылают также клетчатые брючные костюмы с удлиненными жакетами, напоминающими килты. В общем, получился довольно неожиданный микс органзы и тюля, сплошь украшенных россыпью цветов, и так любимых самим Маккуином субкультурных влияний.
Даже подиум в парижском Orangerie du Senat в Люксембургском саду напоминал островок в Северном море, поднимающийся из пола, неровный и покрытый шетландским ковром. Модели Мика Арганараз, Лекси Болинг, Хе Конг и Ясмин Вийнальдум проходили п нему, как настоящие морские царевны. Сара Бертон в очередной раз придумала сказку и заставила всех в нее поверить.