В Париже стартовала Неделя кутюрной моды, открыть которую удостоился чести модный Дом Schiaparelli. В своей новой коллекции креативный директор Бертран Гийон отдал дань уважения основательнице бренда Эльзе Скиапарелли, использовав в работе над образами тончайшие ткани, напоминающие по структуре паутину, сюрреалистические иллюстрации и необычные формы в одежде.
«Меня всегда восхищало исключительное наследие Дома, его светящаяся и интимная история, его необычный и поэтичный мир, его всепобеждающий шик и бесконечное творчество. Я всего лишь добавляю немного современности, а это то, что всегда демонстрировала Эльза Скиапарелли», - не устает повторять дизайнер.
В новой весенне-летней коллекции Гийон вспомнил о замочной скважине, которую так любила итальянка, поэтому практически в каждом образе из коллекции можно было рассмотреть небольшие золотые ключики или те самые скважины - в виде аксессуаров, вышивки, декора.
Вспомнить главные коды Эльзы Скиапарелли дизайнер решил в рамках выбранной темы мечты и эскапизма, которая во многом определила эстетику Schiaparelli, основанного в 20-х годах прошлого века и ставшего олицетворением сюрреалистского шика. Коллекция напоминала путешествие по фантазийным тропикам, где живут опасные насекомые и рептилии, гуляют аборигены в ярких набедренных повязках и бегают дикие звери. Все эти мотивы Гийон как раз и разместил на платьях и брючных костюмах в духе сафари, подчеркнув африканское влияние перьями марабу и пушистой жесткой бахромой. В то же время в коллекции появились вполне себе повседневные пончо, жакеты и юбки, выполненные на манеру пэчворка, а также образ с белой рубашкой с рисунками насекомых и песочные брюки свободного кроя.
На показе также были продемонстрированы невероятные сумки из дерева, пластика и рафии – результат коллаборации Гийона и Люси де ля Фалез; она была моделью дома Givenchy во времена, когда Бертран Гийон работал там дизайнером. И еще один интересный факт: бабушке Люси - Максим де ля Фалез - довелось создавать детскую линию одежды для Schiaparelli, когда во главе модного Дома стояла сама Эльза!
В итоге получилась очень воздушная и нежная коллекция. И даже абстрактные принты, которыми часто пользуется Гийон, уже не кажутся текстильными галлюцинациями, а сочетание цветов не шокирует своей немыслимостью.