В повседневной жизни перед водителями автотранспорта возникает непростая задача при приобретении дисков для своих транспортных средств. Купить стальные диски непросто, поскольку на сегодняшний день встречаются следующие виды дисков для авто, такие как титановые, которые не приобрели широкого распространения среди автовладельцев, потому что их стоимость велика, и не каждый может позволить купить их себе. Зато сейчас огромным спросом у большинства водителей пользуются легкосплавные диски, сделанные из алюминия и магния.

К тому же диски различаются по технологии изготовления – кованые и литые. Значительная часть легкосплавных колесных дисков производятся посредством литья. Процесс изготовления этих дисков предполагает рациональное использование материала, поэтому отпускная стоимость на такую продукцию не высока, и является доступной для всех слоев населения.

Не смотря на это, кованые диски приобретают огромную значимость среди владельцев транспортных средств, так как они отличаются высокой надежностью, прочностью и легкостью. В сравнение с литыми дисками масса кованых меньше на 25 процентов, но пластичность и прочность данного материала позволяет без проблем выдерживать огромные нагрузки при ударах.

Производство легкосплавных дисков.

Из всей богатой палитры металлов таблицы Менделеева особое место занимает алюминий. Его масса очень мала, что позволяет ему быть самым легким металлом, исходя из этого завод, выпускающий данные диски может значительно снизить его вес. Зачастую при изготовлении дисков, методом литья используют сплавы алюминия и кремния, которые выделяются своей долговечностью, прочностью и относительно небольшой стоимостью.

Технология изготовления легкосплавных дисков происходит следующим образом: для начала в специальный штамп заливают расплавленный металл, потом в течение определенного промежутка времени ему дают остыть. Полученный образец снова подвергают термической обработке, то есть дают нагреть до температуры превышающей диапазон 500 град, после чего выдерживают некоторое время, а потом сразу подвергают охлаждению в воде. Таким вот способ происходит закаливание изделия. При готовности данный сплав получается неоднородной структуры – чтобы вернуть в исходное положение его вторично подвергают нагреванию до температуры 150-200 град, после выдерживают определенное время (в зависимости от выбранной технологии), а потом подвергают самоохлаждению на воздухе. При завершении технологии получившиеся изделие фрезеруют на специальном станке, потом при помощи покраски, грунтования и полировки наносится специальный защитный слой.

Подобный процесс позволяет достигнуть того, что сплавы из алюминия будут характеризоваться невысокой плотностью, но при всем этом они сохранят все необходимые компоненты прочности – что позволяет им безоговорочно выиграть в массе. Также необходимо сказать, что прочность сплава алюминия и магния намного выше, чем сплава алюминия и кремния, но при этом сплав магния с алюминием намного тяжелее поддается обработке.

Коротко о достоинствах легкосплавных дисков.

Безоговорочным достоинством легкосплавных дисков перед изделиями из стали является малая масса и плотность, что делает их абсолютным лидерами в производстве данной продукции. Любое колесо с диском из легкого сплава будет весить намного меньше, что позволяет улучшить ходовые и динамические показатели Вашего автотранспорта, к тому же намного уменьшит нагрузку на подвеску. Это, в свою очередь, позволит Вам значительно сократить расход топлива, увеличить срок бесперебойной работы тормозной системы, двигателя, трансмиссионных узлов. Образцы дисков для покупки можно посмотреть на http://off-wheels.ru/.

Диски из сплавов алюминия характеризуются рядом преимуществ. Одним из них является способность алюминия хорошо проводить тепло, это позволяет значительно облегчить охлаждение тормозной системы. Благодаря своим химическим свойствам алюминий не ржавеет, что делает срок эксплуатации дисков, сделанных из данного материала долговечным. Также значимым аспектом литых дисков является то, что они намного легче и точнее подаются балансировке.