БУДУЩЕЕ МОДЫ 2030. Часть 2

СЦЕНАРИЙ 2: АЖИОТАЖ

Применение искусственного интеллекта (ИИ) в различных отраслях промышленности резко возрастет в течение 2020х годов и значительно снизит потребность в большей части ручного труда, оставив многих безработными и зависящими от небольшого безусловного базового дохода (ББД) и экономики свободного заработка. Чтобы ускорить декарбонизацию, ряд стран вложит значительные средства для ввода в эксплуатацию крупномасштабных систем улавливания и хранения углерода (УХУ) и развития биоэнергетического земледелия, а также перенесут большую часть производства продовольствия с угодий в лаборатории.

Ключевые слова: фирменный бренд, высокотехнологичный, быстрый, безуглеродный, цикличность, прозрачность, большие данные, однородный, био-изготовление.

МИР

Мир будет высокотехнологичным и эффективным. Правительства и бизнес-лидеры работают вместе, чтобы реагировать на изменение климата. Действует мощная система субсидий для инвестирования в производства без выброса углерода. Ископаемое топливо быстро сократится, и ряд стран будут работать на 100% возобновляемых источниках энергии. Государственно-частные инвестиции в опреснительные заводы сдерживают дефицит воды. Здания сделаны из материалов, которые очищают воздух от твердых частиц и снижают загрязнение.

Но изменение климата все еще поражает нас довольно сильно: десятилетия высокоуглеродного производства и вырубки леса имели длительные и, в некоторых случаях, необратимые последствия. Изменчивые сезонные температуры достигают рекордных максимумов и минимумов по всему земному шару, что приводит к рекордному количеству смертей.

Богатый и средний классы полагаются на быстро появляющиеся инновации, чтобы защитить себя, например, охлаждение одежды и датчики обнаружения дегидратации. Подход к изменению климата заключается в том, чтобы оставаться на шаг впереди катастрофы, и люди в основном верят, что технологии спасут нас.

Мировая экономика зависит от быстроразвивающихся инноваций и высокого уровня производства и потребления. Корпоративная власть находится на рекордно высоком уровне: большие предприятия предоставляют решения для всего: от здравоохранения до адаптации к изменению климата. В обмен на это они получают выгоду в виде снижения налогов и свободы торговли. Границы между бизнесом и правительством становятся все более размытыми: правительства фактически выступают в роли администраторов корпораций, а ряд высокопоставленных руководителей занимают политические посты.

Разрыв в неравенстве больше, чем когда-либо: те, у кого есть доступ к капиталу и владельцы данных, процветают, в то время как многие другие, вытесненные ИИ, страдают экономически, социально и психологически. Интернет бесплатный, так как считается основным правом человека, а данные - новой валютой. Реклама повсюду, и люди постоянно связаны со спонсорским контентом через свои умные очки, наушники или часы.

Высокие уровни потребления продолжают доминировать, и наша привычка выбрасывания отходов никуда не исчезла. Нарастают негодование и волнения от большого количества неимущих, которые чувствуют себя неуместными и невидимыми. Политики и корпорации успокаивают людей, предоставляя «бесплатные» услуги по доступу к своим данным.

Проблемы психического здоровья находятся на рекордно высоком уровне из-за социальной изоляции и цифровой стимуляции. Люди живут преимущественно в крупных городских центрах, потому что сельская местность занята крупномасштабными производствами продуктов питания и энергии. Дикая природа истощена, и люди в значительной степени оторваны от мира природы. Большая часть повседневной жизни тратится в Интернете на общение и взаимодействие в онлайн-сообществах. Отсутствие физической связи и наличие слишком большого количества «вещей» заставляет многих людей страдать от беспокойства, что подпитывает растущую и все более экспериментальную торговлю фармацевтическими препаратами.

МОДА

Мода быстрая, легкомысленная, дешевая и занимательная. Сезонная одежда вместе с подиумами была заброшена, так как новые коллекции выпускаются каждый день через цифровые показы на подиумах и рекламу крупных мультибрендовых конгломератов. Одежда без принадлежности к гендерному типу становится более популярной, что в значительной степени объясняется интересом к повседневной и уличной одежде, которая продолжила доминировать в модных тенденциях после 2020 года и становилась все более популярной после того, как понятие «вышедшее из моды» стало менее распространенным.

Индустрия моды создается исключительно для цифрового взаимодействия. Однако, подстегнутое любопытством и одержимостью к «до-цифровой» жизни, молодое поколение вырастает в субкультуру. Они собирают винтажную одежду, текстиль и узоры, и используют их для создания своей собственной одежды.

Мэйнстрим дизайн является модным и технологичным. Стало сложнее различать предметы роскоши и среднестатистические товары, потому что все стало доступным через цифровые каналы в сочетании с автоматизированным производством. Домашние 3D-принтеры стали настолько распространены, что каждый может сыграть роль дизайнера и производителя одежды.

Это новая эра умного и «смоделированного» текстиля. Мы носим биотехнологические материалы, выращенные в лабораториях, целлюлозные материалы из пищевых отходов и химически переработанный текстиль, которые сделаны из ранее существующих волокон, таких как хлопок и полиэстер.

Очень небольшое количество новых хлопковых, шелковых и экзотических шерстяных волокон, а также более тонких переработанных материалов производится для элитного рынка дорогих и качественных товаров.

В то время как растущая доля нашей одежды печатается дома, подавляющее большинство из них по-прежнему производятся на недорогих фабриках по всему миру. В большинстве областей это означает приближение производства к потребительским рынкам, поскольку сроки поставки невелики. Поскольку эти заводы работают в районах с более высокой заработной платой, они почти полностью превратились в автоматизированные системы.

В то время как работники швейной промышленности все еще работают в некоторых из самых бедных стран, таких как Бангладеш и Эфиопия, огромное количество работников швейной промышленности по всему миру потеряли свои рабочие места в последние годы. Это привело как к мирным, так и к насильственным протестам во многих областях, включая Турцию, Испанию, Мексику и Вьетнам в течение 2020-х годов, поскольку работники швейной промышленности были сокращены из-за повсеместной автоматизации.

Забастовка стала распространенной во всей цепочке поставок одежды, поскольку рабочие блокировали фабрики от модернизации искусственного интеллекта, блокируя доступ к производственному цеху. Во многих случаях крупные выплаты работникам были сделаны конгломератами, которые могли себе это позволить.

В конце концов, многие из этих работников переобучаются для работы в других отраслях, в то время как несколько дальновидных компаний переучивают небольшую часть фабричных рабочих на эксплуатацию и обслуживание автоматизированных систем.

Быстрое, распределенное, автоматизированное машинное производство уничтожило большинство ручных навыков и ремесел, хотя самые богатые мужчины и женщины, а также их аватары, имеют доступ к кутюрье, предлагающим им обслуживание по индивидуальному заказу.

По всему миру доминируют несколько глобальных брендов, один и тот же обширный ассортимент продукции, а изделия с индивидуальной цифровой доставкой доставляются к вашей двери в течение нескольких часов после покупки. Известно, что люди меняют свою одежду физически или на своих цифровых аватарах несколько раз в день.

Подписки на мегабренды стали ключевым каналом распространения моды, и многие из них абсолютно прозрачны, и показывают, как производится и доставляется ваша одежда. 80% живущих в бедности должны использовать значительную часть своих стипендий UBI на одежду.

Благодаря использованию инновационных тканевых покрытий, предотвращающих образование складок, пятен и запахов, одежда нуждается в небольшом уходе. Нанотехнологии обычно внедряются в ткани, прямо в молекулярную структуру волокна, создавая стойкую защиту от разливов и пятен. Люди выбрасывают свою одежду, когда им это надоедает, зная, что химическая переработка позаботится о вещах.

Одежда собирается вместе со всеми остальными домашними отходами и быстро преобразуется в новый материал с помощью нанотегирования, что позволяет отследить одежду даже в процессе перепроектирования.

БУДУЩЕЕ МОДЫ 2030. Часть 4