Красные дорожки для московской богемы теперь обыденное дело. Появляться на всевозможных церемониях для актеров и актрис стало событием привычным. Вопрос только в том, выработана ли у них культура поведения на красной дорожке и знают ли они, в чем на нее нужно приходить. Этому вопросу я посвящаю свою колонку на этой неделе.
Во-первых, я думаю, что наши актрисы сегодня на большой высоте, хоть на Западе о них еще никто не знает. Ни одна из наших артисток не добилась мировой славы - из-за незнания языка, ведь с русским акцентом можно сниматься в Голливуде только на вторых ролях. Поэтому ни одна русская актриса в Голливуде долго не продержалась. И если в эпоху немого кино Алла Назимова и Ольга Бакланова смогли сделать заметную карьеру в Голливуде, то только из-за своей красоты, изящества туалетов и драматического дарования. В говорящем кино из русских была популярна только одна Анна Стен, и та долго не продержалась, несмотря на то, что научилась говорить хорошо по-английски.
Наши артистки хороши собой, но в них нет индивидуальности, хотя почти все одеты в дорогие платья знаменитых домов моды. Очевидна повторяемость этих моделей, возможна неоригинальность дизайна, да и довольно-таки проходящая внешность не делает этих актрис событием на мировом экране. Многие из них отличаются стройностью, красивым маникюром, педикюром, красивой обувью, неплохими сумками и довольно элегантными прическами. А вот их окружение часто не делает им той оправы, которую следует.
Дело в том, что все, кто выходит на ковровую дорожку, приходят с так называемым другом или женихом. Я понимаю, что это их близкие люди, и возможно, в кругах этих бизнесменов, которые ходят на ковровую дорожку в сером костюме, в голубой рубашке, без галстука, а иногда и с пивным животом, это престижно. Но все знают, что на такие мероприятия нужно приходить с мужем.
К тому же мужчины должны быть в смокинге, как это сделал Никита Михалков. Думаю, что им нужно постараться быть в галстуке и хотя бы в черном костюме, если уж нет смокинга. Хотя его всегда можно купить, ведь правда? Уилл Смит постарался и приехал в галстуке. Это же вопрос уважения к публике.
А вот женщинам на красную дорожку в брючном костюме выходить не стоит. И, конечно, ступать на нее в красной обуви нежелательно. Такие ошибки я увидел у моей любимой Алены Свиридовой и у Ирины Розановой. Это только для девочки Элли из фильма "Волшебник изумрудного города" можно в красных туфельках, там-то по желтой кирпичной дорожке. А здесь все сливается!
Рената Литвинова пришла на церемонию в мехах не по сезону, хотя чернобурка очень стильная и хорошая. Рената вообще напомнила мне аргентинских миллионерш на курорте Мар-дель-Плата в Уругвае. Там всегда температура не меньше +25, а им кажется, что похолодало. Кстати, Рената благодаря гриму, прическе, манере говорить выглядит самой стильной. Другие на голове часто имеют какой-то сеновал, это делает их просто банальными женщинами. А среди актрис очень важно такое качество, как дивность. И этой дивности у большинства актрис просто нет и взять негде.
А вспомните звезду советской эпохи Любовь Орлову – вот она всегда была дивной. Ковровая дорожка – это момент, когда надо быть удивительной и божественной, ведь это не теннисный корт, не поход в спортклуб, не вечеринка у друзей. Это возможность показать себя людям, ведь все камеры направлены на вас. Ну причешитесь, дамы, и сделайте что-то изящное. Нехорошо приходить с черными корнями и светлыми окончаниями волос. Если это ковровая дорожка, надо чуть-чуть постараться. Посмотрите на прическу Шарлиз Терон - уж она-то постаралась быть гламурной звездой.
Не у всех, конечно, идеальные фигуры, и не всем все идет. Вот Вера Сотникова не очень изящно выглядит в своем платье, потому что это наряд Кармен 1913 года. Но многие элегантны. Мне кажется, очень элегантное платье у Ирины Безруковой, тафта ей идет: она рыженькая, эта тафта зелененькая и шанжан. Красивое платье у Алены Свиридовой, но вот туфли…
Не хочу сказать, что внешние данные наших звезд подкачали. Нет, просто они до сих пор находятся в разряде класса 3Б. Но благодаря деньгам, я думаю, добьются многого. Певица Валерия запела же на английском языке, и Билан тоже. То есть глобализация приводит к тому, что наши артисты понимают, что только на русском языке они не смогут далеко уехать. До революции образованные люди знали три языка и говорили на них как на родных. Без знания языков сейчас, в новом мире, нельзя уже никуда попасть. Я думаю, что нашим артистам именно языки нужно подтянуть, чтобы получить интернациональную карьеру.
Если посмотреть историю красных дорожек, то становится видно, что гламур победил. Кинофестивали раньше отличались тем, что туда приезжало очень много звезд прошлой эпохи. Они были тяжеловесны, у них не хватало средств на обувь, маникюр, но они были любимицами публики. Вспомните эту чудесную артистку, которая играла мадам Грицацуеву, как ее любили, ее без конца звали на все фестивали. Но гламура в ней не было, а любовь публики была. Сейчас мы хотим подтянуть международный стандарт благодаря моде, глянцевым журналам, обилию в процентном соотношении миллионерш, которые действительно добиваются очень многого.
Например, для Каннского кинофестиваля очень многие звезды получают платья бесплатно от больших домов моды. Им дают и Джон Гальяно, и Карл Лагерфельд, и менее известные дома моды, чтобы показать свои модели - актрисы являются рекламой. Но, к сожалению, наши звезды не обладают такой магнетической силой, чтобы Dior, Chanel, Givenchy или Ungaro раскошелились на наряды для них. Поэтому они вынуждены пока их покупать.
Но придет время - и, может быть, все изменится. И в театр, и в кино будут брать не только русских, но и других. Посмотрите титры любого голливудского фильма, сколько наций смешано там. А мы все время ищем таланты в одной нации, иногда некоторых позовем из Казахстана или с Украины. А этого недостаточно. Конечно, мы не избежим глобализации, и это очень сильно подтянет нашу кинопромышленность. Уверен, что мы займем одно из важных мест в кинематографе, но на это, думаю, уйдет еще лет десять.
dni.ru