9 марта в агентстве ТАСС состоялась пресс-конференция балерины Большого Театра Светланы Захаровой. Звезда мирового балета и генеральный продюсер компании MuzArts Юрий Баранов рассказали о новом проекте «Amore» — программе одноактных балетов, которые будут показаны 14 и 15 марта на Исторической сцене Большого театра, раскрыли подробности проведения третьего благотворительного детского фестиваля танца «Светлана» и ответили на вопросы журналистов.
Проект «Amore» был создан продюсерской компанией MuzArts специально для Светланы Захаровой и готовился больше года. Основная идея проекта — охватить стили танца, подвластные великой балерине. От классики до модерна. Мировая премьера программы «Amore» состоялась 12 мая 2016 года в Италии. В России премьера была показана 24 мая 2016 года на Исторической сцене Большого театра. Как и в этом году, тогда все билеты были раскуплены за два дня.
Программа была показана в Италии, Монако, Латвии. Специально для ценителей мастерства балерины Светлана Захарова повторит программу в Москве на сцене Большого театра два вечера подряд.
Светлана Захарова: «Для меня это необычный и очень любимый проект, где в течение вечера я с лучшими танцовщиками мира могу продемонстрировать, что искусство балета невероятно разнообразно. Три разных мини-спектакля, невероятные по эмоциональному накалу, но обьединенные общим чувством, имя которому — любовь. Именно поэтому мы и назвали программу «Amore».
«Франческа да Римини» — балет в одном действии, рассказывает о любви Франчески и Паоло, их трагической гибели и вечных мучениях в адовом вихре влюбленных. Музыка Петра Чайковского, хореография Юрия Посохова, костюмы Игоря Чапурина.
«Пока не пошел дождь» создан специально для Светланы Захаровой, которая предстанет в образе героини балета и расскажет о двух самых важных вещах — любви и мечте. Патрик де Бана не только поставил балет, но и сам танцует в нем со Светланой. Музыка Себастьяна Баха, Отторино Респиги, Карлоса Пина—Кинтана, хореография австрийского хореографа Патрика де Бана.
«Штрихи через хвосты» — балет с необычным названием. Хореограф рассказывает, почему именно так назвала свою постановку. «Я узнала, что Моцарт при написании сороковой симфонии использовал в партитуре свой авторский знак — перечеркивал хвосты нот, тем самым показывая исполнителям, что они могут произвольно выбрать длительность их звучания». Балет интересен тем, что Светлана Захарова впервые в истории предстанет в необычном для себя амплуа. Музыка Вольфганга Амадея Моцарта, постановка ирландского хореографа Маргариты Донлон, костюмы Игоря Чапурина.