Наш мир в настоящее время находится в режиме свободного падения. Как модная индустрия справляется с данной ситуацией?
Двенадцатая улица пуста. Только Ким Шуй несла несколько коробок с пожертвованиями в местные больницы, а также с последними несколькими партиями одежды, которые она произвела до того, как весь Нью-Йорк остановится. 29-летняя девушка со стрелками на глазах и в кардигане с тигровым принтом, который она разработала и сшила сама. "Что теперь?"- смеется Ким … но на обычно набитой людьми улице не было никого, кто мог бы ей ответить.
Вместо этого, любимая Карди Б. и Кайли Дженнер модный дизайнер, сделала то, что всегда делают сильные молодые женщины в трудные времена: она сама себе ответила на вопрос. «Я разберусь с этим», - говорит Ким уже в своей квартире на Манхэттене, где ей, как и миллионам других городских жителей, было приказано оставаться дома в обозримом будущем. «Я делаю маски. У меня есть швейная машинка и немного ткани. У меня нет резинок для фиксации масок, - со вздохом говорит она, - но я думаю, что пока буду использовать резинки из своей одежды, а потом пришью их позже, как только снова смогу купить материалы ... или даже просто доберусь до моей студии. Очевидно, я должна была закрыть ее. Я имею в виду мое рабочее пространство, - твердо говорит она. - Не мой лейбл. Его я не ликвидирую».
Как мода может развиваться?
Стиль – это как любовь: даже когда вы пытаетесь, вы просто не в силах разлюбить. Это как в песне Бейонсе, мода - это тройная угроза: это миллиардная индустрия, жизненно важный и легко доступный вид искусства, и, поскольку все одеваются по утрам, ее товары необходимы и универсальны. Мы все должны в чем-то ходить.
Но хотя стиль неизменен, его влияние, безусловно, может снизиться. В связи с опустошением и горем, которые принес COVID-19, индустрия находится посередине между паузой и прогрессом. Обзор на 360 градусов показывает, что сейчас происходит и то и другое, поскольку независимые лейблы, такие как Christian Siriano и Cynthia Rowley, наряду с такими крупными корпорациями, как Gap, Coty и LVMH, делают маски, больничные халаты и дезинфицирующее средство для рук. Розничные магазины закрываются, в то время как сайты электронной коммерции испытывают перегрузку - а в некоторых случаях выходят из строя - из-за большого количества виртуальных заказов. Маски для лица (как N-95, так и очистители пор K-Beauty) пользуются повышенным спросом, а спортивные штаны - когда-то изюминка Seinfeld и скоба Hype Boi - стали настолько важными, что продажи WWD выросли на 50%. В то же время работники фабрики и продавцы теряют работу, часто без страховых выплат. Стилисты, фотографы, визажисты и парикмахеры в настоящее время лишены дохода. Производство текстиля прекратилось, и многие хлопковые фермы не могут сажать и собирать урожай.
В разгар пандемии Harper’s Bazaar беседовал с десятками модников о происходящем в их страхах, своем будущем и тех небольших шагах, которые предпринимаются прямо сейчас, чтобы обеспечить выживание индустрии.
Удаленная работа
Через два дня после начала моей «самоизоляции», позвонила Дженнифер Лопес. У нас уже давно было запланировано интервью, в те времена, когда можно было поцеловаться, не задумываясь о количестве погибших. «В какой-то момент мы всегда даем обратный ход. И поэтому мы используем это время, чтобы подготовиться, чтобы вернуться еще лучше... Никто не хотел, чтобы это произошло, но если это так, то теперь мы можем воспользоваться временем и работать, чтобы стать лучше в том, что мы делаем. Но делать эту работу из дома.
«Мой творческий процесс стал неформальным», - добавляет основатель и креативный директор Brother Vellies Аврора Джеймс. «Я выражаю себя в основном через цвет, ношу его, работаю с ним, изменяю его. Обувь и сумки еще не попали под удар. Но, вероятно, все, что я делаю, закладывает фундамент для развития».
В Калифорнии Джереми Скотт говорит о своем опыте в разговоре с лучшей подругой Майли Сайрус. В качестве гостя на ее показе в Instagram «Bright Minded» креативный директор Moschino провел мастер-класс «Переработка и перепрофилирование», на котором он сказал 105 миллионам подписчиков: «Вы можете взять пару старых спортивных штанов Adidas, разрезать их, и носить. Ваше тело может находиться в карантине, но ваш разум не обязан быть в заточении».
«Очень важно дать людям что-то, о чем можно мечтать», - говорит он. «У нас очень интуитивная реакция на одежду, и только по этой причине мода все еще имеет значение». Как это изменит его творческий процесс, он все еще выясняет, но он знает, что ключ к тому, чтобы индустрия моды отошла от этого традиционного цикла - который может стоить потери 25 миллионов рабочих мест, согласно WWD, - «объединить людей с идеями, энтузиазмом и решимостью для совместной работы».
Дизайнер Клаудия Ли работает из своей гостиной. «Я бы сказала, что в творческом процессе разработки коллекции не так много изменений. Мы создаем наши принты своими силами, проводя эксперименты и исследования. Большую часть этого можно сделать из имеющихся запасов».
«Я никогда не думала, что можно работать отдельно от моей команды», - добавляет Сандра Сандор из Нанушки, чей домашний офис находится в Будапеште, Венгрия. «Но на самом деле я чувствую себя довольно продуктивно. Мы начали разработку новых инструментов и новых способов работы в команде дизайнеров, проводим встречи с помощью онлайн продуктов, таких как Hangouts, и совместно прорабатываем проектные документы. Эта сложная обстановка научила нас быть более организованными».
И поскольку миллионы из нас обмениваются утренними приветствиями в Zoom, некоторые лидеры отрасли транслируют в прямом эфире сообщение о том, что мода - это не просто важная часть жизни, это способ, которым мы можем жить сознательно. Как говорит Рэйчел Зои, основатель Box of Style и стилист многих знаменитостей: «Каждый день одеваясь, люди чувствуют себя людьми и одежда даем им ощущение цели, даже если мы идем в никуда, как в нынешней ситуации. Я думаю, что в такое неопределенное время мода заставляет нас мечтать о дне, когда наша обычная жизнь снова станет реальностью. Каждый должен испытывать чувство принадлежности и общности, а также свет, который может привести большое количество людей к моде».
Устойчивые решения и трудовые проблемы
Тем временем, отраслевые критики и лидеры мнений осторожно шептали слова «кнопка перезагрузки» в откровенных разговорах. «Мы знаем, что индустрия разрушена», - говорит основатель EcoCult Алден Викер, эксперт по устойчивому развитию с опытом в экологии. «И мы знаем, что люди пытаются найти парашют для этого невероятно страшного и болезненного периода, говоря: «Ну, так как мы должны начать все сначала, теперь мы можем сделать это правильно». В некоторых случаях это абсолютно верно. Я вижу людей, которые покупают и продают еще больше подержанной одежды на одноранговых платформах, таких как ThreadUp. И из-за The RealReal, секонд-хенд теперь крут! Это хороший способ получить доступную дизайнерскую одежду ... к сожалению, это ведет к сокращению производства новой одежды. Или наоборот: это происходит из-за того, что мы прекратили производство, или мы не можем позволить себе покупать одежду».
«Я бы солгала, если бы сказала, что у нас все хорошо, - говорит Клаудия Ли, - потому что существует некая неопределенность. В финансовом отношении было затронуто все, от продаж до прессы и производства. Я подала заявку на финансирование и гранты, но все, что мы можем сделать прямо сейчас, это выработать стратегию и очень тщательно спланировать финансы на ближайшие месяцы. Что касается моего бизнеса, в частности, все мои сотрудники и стажеры являются меньшинствами; многие из них азиаты. Мы уже сталкивались с проблемами в повседневной работе, даже до того, как это произошло. Теперь я чрезвычайно обеспокоена их безопасностью, а также моей в связи с недавними событиями».
Бренды вынуждены приносить свои жертвы, снижая до минимума выбросы углерода. «H&M просто позорили за высказывания о сокращении рабочих мест в связи с сокращением потребления, что очень плохо для работников швейной промышленности, - говорит Уикер. - И никто не должен ставить свою прибыль или свою производительность выше здоровья и безопасности людей. H&M говорят правду, потому что пока потребление является частью нашей экономики, здоровье и безопасность людей - чтобы они могли позволить себе медицинское обслуживание, жилье, даже еду - напрямую связаны с цепочкой поставок. И швейные работники являются одними из самых незащищенных людей на земле. Возможно, мы нажимаем кнопку сброса в процессе устойчивого производства или перепродажи, - говорит Викер, - но вы не можете нажать кнопку сброса в жизни человека. Нам нужно использовать это время, чтобы по-настоящему задуматься о том, как защитить фабричных рабочих и добиться большего для планеты. Для тех из нас, кто достаточно привилегирован это должно быть в центре внимания».
И некоторые лидеры отрасли приняли вызов. Основатель Urban Decay Венде Зомнир говорит, что она использует это время, чтобы «информировать будущее поколение и учиться». Как мы можем сделать более устойчивый выбор [в отношении поездок и производства] исходя из того, что мы переживаем сейчас? Как мы можем научиться создавать [витрины магазина], чтобы использовать меньше материалов? До сих пор многие из методов, которые адаптируются сейчас, применяются в силу сложившейся ситуации», - например, переработка старых упаковочных материалов и создание легко перерабатываемых витрин в магазинах - на самом деле кажутся более прогрессивными. Надеюсь, мы создадим позитивные изменения», пока ждем выхода из окопов.
Обновление цепочки поставок
Беспокойство вызывает сектор роскоши, итальянская мода, индустрия стоимостью 107,9 миллиардов долларов и дом для таких гигантов как Gucci, Prada, Versace и Beyoncé BFF. Питер Дандас написал откровенно: «Мы готовы делать маски с нашими поставщиками, - говорит он, добавляя, - мы используем наши собственные ткани вместе с одобренными волокнами, чтобы вы могли носить что-то веселое, что поможет вам и другим быть в безопасности. Я думаю, что все обеспокоены запасами, денежным потоком и тем, что будет дальше, - признает он, - поэтому создание вдохновляющих продуктов действительно сейчас занимает первое место в моем списке».
Как он будет работать с итальянскими текстильными фабриками, находясь на карантине в Лондоне, Дундас ответил: «Работа на большом расстоянии означает одно - приходится выбирать ткани на фабрике, которую знаешь, - либо качество, цвет либо поставщик. Я думаю, что люди предпочтут надежность всему новом».
Но то, как Италия восстанавливается после кризиса COVID-19, влияет не только на миланские бренды, их сотрудников и их преданную клиентуру. Влияние на глобальном рынке предметов роскоши распространяется на 10 000 миль от Ломбардии до Австралии, где овцеводы производят 90% мировой шерсти и собирают более 2 миллиардов долларов для экономики страны. «COVID-19 является еще более сложной задачей для нашей отрасли, чем австралийские лесные пожары», - говорит генеральный директор Woolmark Стюарт МакКаллоу, который руководит лучшими производителями и обеспечивает строгий контроль качества более чем у 60 000 производителей шерсти. Он называет падение спроса и цен большими проблемами для отечественной промышленности, также как и задержки сроков.
«В настоящее время наступает сезон стрижки, - говорит Маккалоу, - что важно как для благополучия животных, так и для обеспечения средств к существованию… без шерсти нет новых продаж и нет нового волокна в цепочке поставок». На данный момент в Австралии не принято решение о том, считаются ли овцеводы «основными» работниками наряду с работниками здравоохранения и бакалейными лавками. «Многие фабрики по производству шерсти возобновляют свое производство в Китае и продолжают оказывать сильную поддержку австралийским рынкам шерсти», - отмечает он, что является, по крайней мере, хорошей новостью для экологичной ткани и ее фермеров. «Австралийские производители шерсти выживут», - обещает генеральный директор (и бывший руководитель ранчо). «Они - гибкая группа бизнесменов, и хорошо справляются с трудными вопросами, которые постоянно возникают».
Инвестирование в завтрашний день
Экономические и производственные реалии COVID-19 начинаются уже сейчас. Но как насчет его эстетического и визуального воздействия в ближайшие годы? «Это будет творческое мышление», - говорит Мишель Дункан, модельер, чья первая коллекция классической готики была распродана из Matches Fashion менее чем за неделю, и чья первая в мире коллекция prefall была просто выброшена из-за пандемии. «Если вы оглянетесь на сюрреалистов, кубистов, даже поп-артистов - эти люди видели войну. Творчество было результатом хаоса в мире. Я не говорю, что это тот же самый опыт. К счастью, мы не в окопах Первой мировой войны. Но вы не можете отрицать, что этот период - это странная травма, даже если вам повезло быть здоровым. Как мы проявим наше творчество? Какие исключения будут сделаны для каждого творческого правила? Мы все чувствуем сильные эмоции и, вероятно, мы еще не готовы создавать вещи. Но я верю, что мы будем, и наша креативность будет создавать самые удивительные вещи из возможных. Это то, кем я являюсь, и присуще всем. Я не вижу другого пути».
Дундас предсказывает, что повторяющиеся, узнаваемые узоры и текстуры могут стать своего рода трендом - «зоной чувственного комфорта», и намекает на то, что другие бренды создадут аналогичную атмосферу, когда будет безопасно создавать коллекции снова.
Джереми Скотт чувствует, что будущие коллекции могут сыграть роль «чего-то, что переносит нас куда-то эмоционально» (например, в гостиную Майли!). В то время как Рэйчел Зои просто говорит: «Мода - это движение вперед, а не оглядывание назад», хотя когда это касается вопроса восстановления экономики, она повторяет более практическую тактику Тома Форда. «Если индустрия моды будет исключена из законопроекта о стимулировании [Конгресса], - утверждает она, - это приведет к закрытию некоторых из самых известных и любимых мировых брендов в мире».
«Нужна ли нам дополнительная поддержка в будущем? Возможно, - добавляет Ким Шуй. - Но если мир моды хочет знать, в чем я нуждаюсь сейчас, как молодой женский бренд, я бы не стала говорить о процентных ставках, цифрах продаж или о чем-то подобном. Я бы сказал вам одну вещь: мне нужно, чтобы вы оставались здоровыми, если это возможно, и защищали других людей от болезней, чтобы мы могли пройти через это вместе и двигаться как можно быстрее. Если вы действительно хотите помочь модным брендам, таким как мой, прямо сейчас, вы можете сделать одну важную вещь: социальное дистанцирование. Это то, что нужно моде от тебя сейчас - нам нужно, чтобы ты остался дома».
И если вы можете, почему бы не добавить эту вещь или косметический продукт, который вы хотели бы купить, в корзину… но на этот раз, по-настоящему? «Финансовая поддержка через продажи - это то, что нужно малому бизнесу сейчас, - откровенно говорит Аврора Джеймс. «Если шоппинг - это не то что вам подходит сейчас, то отслеживание и участие в социальных сетях - это долгий и долгий путь… Поддержите некоторых из более мелких дизайнеров, которые зачастую являются волшебниками в нашей отрасли, - тех, кто готов рисковать и продвигать моду вперед. Я хочу видеть нас всех стоящих в конце этого кризиса, и я искренне верю, что если мы все исполним свои роли, включая пребывание дома, помощь нашим соседям, просьбу о помощи, если она нам нужна, инвестирование в стиль, в который мы верим, то конец пандемии обязательно произойдет.