Музей Москвы на Зубовском бульваре с ноября 2015 г. по 10 янв. 2016 г. был городом будущего – с инфраструктурой, электротранспортом, голограммами и роботами.
В рамках выставки технологий «SMIT: 60 минут в завтра» организаторы создали мечту – музей нового поколения. Уникальное для России мероприятие посетило более 70 тыс. человек и свыше 250 СМИ.
«Мы не были новичками в бизнесе, когда придумали SMIT», - отметил вдохновитель проекта Николай Горелый. Он сказал, что ранее организаторы проводили «Фестиваль Франшиз», ярмарку вакансий «Найти IT» и уже ставший культовым в РФ фестиваль GEEK PICNIC. Он подчеркнул, что организаторы гордятся проделанной работой. В рамках выставки организаторы SMIT и телекоммуникационная компания «Билайн» впервые использовали систему RFID-разметки, позволяющую полностью контролировать пропускную способность музея и нахождение посетителей в зоне экспозиции. Также благодаря этому гости мероприятия могли отмечать экспонаты и получать на прикрепленный к метке e-mail интересующие данные о них.
По словам Горелого, он предположил, что потребитель склонен покупать электронику в Сети, и можно на выставке первыми в мире внедрить «шоу-рум», зарабатывающий не на продаже товара, а на посредничестве при его тестировании. Но гипотеза о том, что гости выставки будут сразу приобретать гаджеты после тест-драйва, не оправдалась – лишь малое число людей, отметив товар, купило его. А вот предположение о том, что можно создать шоу-рум и интересно представлять товары в нем, оправдалось, 50% посетителей уточняли место продажи товаров.
На выставке музей был разделен на зоны, представляющие технологии – «умный» дом и магазин, игры и образование, спорт будущего и пр. Посетители выставки посмотрели первый в мире голографический блог и погрузились в виртуальную реальность. В зоне электротранспорта экспонировались новинки – от электророликов и скоростного мотоцикла Zero SR от Eco Motors до популярного электрокара NISSAN LEAF, а в воздухе летал ховерборд.
На 2016 г. у организаторов много планов – они хотят использовать свой прошлый опыт при создании edutainment-фестивалей с недорогими билетами. Ожидаются фестиваль ЗОЖ – LIFE PICNIC, KID PICNIC, PLAY PICNIC для геймеров, TRIP PICNIC, BOOK PICNIC и др. Не будет забыт и SMIT – в 2017 г. его запустят в формате развлечений.