Сесилия Дин и Алена Долецкая, две примадонны мира моды и фэшн-журналистики, провели в Москве лекцию в рамках образовательной программы Yota Yes Lectures.
Сесилия Дин и Алена Долецкая, две примадонны мира моды и фэшн-журналистики, провели в Москве лекцию в рамках образовательной программы Yota Yes Lectures. На этой встрече были пересмотрены и переосмыслены многие проблемные точки современной модной индустрии.
Лекция состояла из двух частей. Первая была посвящена общению с журналистами, а вторая прошла в формате открытой беседы между Долецкой и Дин. Любопытно, что первая, журналистская часть, переводилась с английского, вторая же шла без перевода. Однако зрителей это не смутило, все жа на мероприятии такого уровня случайных людей нет.
Вопрос, вызвавший неподдельный интерес у журналистов и аудитории касался самоидентификации моды. Что же такое мода, искусство или бизнес. Сесилия Дин ответила на этот вопрос так:
«Мода – это бизнес. В конечном итоге мода вся движется на том, чтобы продать те вещи, которые производятся. И, конечно, какие-то дизайнеры подходят к этому более творчески, стараются раздвигать какие-то границы, но в конечном итоге даже для них важно, чтобы продавалось то, что они делают, эта одежда».
«Я верю, что кто-то может быть художником и называться художником, не продав ни одного своего произведения; но я также верю в то, что дизайнер, кутюрье, создатель моды – он должен продавать то, что он создает, для того, чтобы иметь право себя так называть», - добавила Дин.
Интересное суждение высказали Дин и Долецкая по поводу современных тенденций моды. Они сошлись на том, что концепция тенденции из модного бизнеса уходит. Больше никто не будет предупреждать о том, что в новом сезоне станут актуальны такой-то цвет и такой-то покрой. Это положительная предрасположенность как для дизайнеров и модельеров, так и для потребителей. Первые обретают большую свободу творчества, ну а вторые, соответственно, большую свободу выбора.
«Мне кажется, что появилась некая стереотипность сознания: «Покажите нам тренды – белое, черное, зеленое, короткое, – и мы так будем одеваться». Мода за время нашего стереотипного мышления ушла далеко вперед, и, как мне кажется, скорее ориентируется на человека, на его внутренний стиль, на его собственный образ; и кажется, что они по отдельности думают об этом соответствии с той, грубо говоря, целевой аудиторией, на которую он работает», - высказалась по этому поводу Долецкая.
Так же Долецкая отметила положительные сдвиги в психологии нашего общества:
«Молодое поколение понимает, куда двигаться и что ему нужно, то, чего оно хочет. То есть, появилась некая социальная воля поколения, в которую я лично очень верю. Это поколение людей, которые не просто любят красивую одежду, но и читают специализированную литературу, журналы, интернет, следят за показами, пытаются понять, как вообще этот механизм работает – они в свою очередь толкают эту индустрию к тому, чтобы здесь что-то развивалось»
Подводя итоги, хочется сказать, что встреча с Сесилией Дин и Аленой Долецкой была весьма информационно насыщенной и продуктивной. Крупнейшие фигуры модного бизнеса и журналистики открыли реальное положение вещей в мире фэшн. Когда ещё может представится такая возможность...