Марио Тестино родился 30 октября 1954 года в Лиме, Перу. Его отец очень часто ездил в командировки в США и нередко брал сына с собой. Именно там будущий мастер заинтересовался модой: да, не фотографией, а именно модными показами. В то время он уже прокручивал в мыслях, как лучше увековечить на пленке прекрасных моделей в невероятно искусных нарядах. Но свою мечту он воплотил не сразу: этот путь он прошел через обучение в пяти университетах разных стран, но не найдя себя ни в одной профессии, все же решился заняться фотографией.

И начал осуществление своей цели не в США, а в Лондоне, где в 1976 году нанялся в помощники к одному фотографу. Почти 15 лет ушло у Тестино на то, чтобы достичь необходимого уровня, чтобы его заметили и начали приглашать работать в известные издания. До этого он брал кредиты, чтобы купить профессиональное оборудование, снимал портфолио для неизвестных, только начинающих моделей и старался перенять стиль признанных фотографов.

 

«Когда я фотографирую, я действительно чувствую себя влюбленным в модель, но не только в ее внешность. Для меня важны ее вкус, идеи, юмор – все то, что определяет ее как личность»

 

Такая целеустремленность была вознаграждена даже с избытком: в 1995 году в рекламной кампании Versace снималась Мадонна, и именно Марио Тестино был приглашен фотографировать звезду. Всех на съемочной площадке поразило то, что не было наигранных, постановочных сцен, замученных улыбок или неправдоподобных взглядов. Фотограф сразу сказал, что главная задача модели – просто выразить свои эмоции именно в этом платье, думать о чем-то своем, а все остальное – его работа. И результат превзошел все ожидания: фотографии получились по-настоящему притягательными. Именно после этой фотосессии к Марио Тестино пришла настоящая слава.

 

Мадонна для Versace

 

Дальше все развивалось настолько стремительно и быстро, что до настоящего времени у фотографа нет времени притормозить. В 1996 году он снимает рекламную кампанию для Gucci. Сразу были отброшены спокойные, консервативные тона. Он решил, что надо зажечь жизнь на фото, и это получилось в прямом смысле: помимо невероятно зажигательных фото в ярких, привлекающих внимания цветах, эта реклама принесла Дому моды больше 330 миллионов долларов. 

 

 

«Наша работа – заставить покупателей приобрести одежду. Именно в этом и заключается наша сверхзадача и, как бы ни привлекательно было бы увидеть наши фотографии на стенах художественных галерей или продавать их в качестве произведений искусства, в первую очередь мы должны продавать одежду…»

 

Рекламная кампания Gucci

 

Помимо съемок для знаменитых изданий и модных Домов, Марио с успехом фотографирует членов британской королевской семьи. В 1997 году его пригласили для фотосессии принцессы Дианы. Мастер настолько покорил ее, что был назван ее любимым фотографом. Кто бы мог подумать, что для съемки Тестино выберет обычный диван, а не интерьерную студию или красивые виды в парке. Он просил принцессу вести себя как в обычной жизни, просто разговаривал с ней о моде, показах и работе на подиуме. По завершению времени съемки получились натуральные, естественные кадры, которые были наполнены только положительными эмоциями.

 

«Сначала я хотел снять ее в тиаре. Но потом подумал - я что, хочу сделать очередную съемку королевской особы или показать ее такой, какая она есть на самом деле? Поэтому я решил обойтись без украшений и всего прочего...»

 

Принцесса Диана

 

С тех пор Марио Тестино является самым востребованным фотографом мира моды. Он постоянно работает с Vogue Великобритании, Италии и даже Японии. Знаменитые Дома моды: Gucci, Valentino, Versace, Dolce&Gabbana и многие другие очень часто работают именно с этим фотографом. 

 

Рекламная кампания Michael Kors

 

Наоми Кэмпбелл для Burberry

 

Рекламная кампания Versace

 

Казалось бы, почему только его хотят видеть законодатели мод, знаменитости мирового уровня и даже королевская семья? А все потому, что у него совершенно иной подход к фотографии. Он не просто говорит, кому и куда встать, когда улыбаться, и как правильно повернуть голову. Он смотрит глубже: старается поймать моменты жизни и эмоции, которые нельзя изобразить по заказу. 

 

Жизель Бундхен для Vogue China

 

Кейт Мосс для Vogue Paris

 

Миранда Керр для Vogue Japan

 

Он не боится экспериментировать и шокировать эпатажными образами. Его стиль – это яркость и многообразие красок всех цветов радуги. Даже те работы, которые выполнены в серых тонах, нам кажутся положительными и позитивными. 

 

Анджелина Джоли для St. John

 

Кейт Мосс для Vogue UK

 

Сегодня Марио Тестино – самый высокооплачиваемый и известный в мире коммерческий фотограф. У него свои студии в Париже, Лондоне, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. С ним стремятся работать самые знаменитые Дома мод, звезды Голливуда и известные модели. На его счету самые престижные награды: «Самый стильный фотограф» от Британского совета моды в 2003 г., Орден за заслуги перед республикой Перу в 2010 г., почетная степень Королевского фотографического общества в 2011 г., Рыцарский орден Британской Империи в 2013 г. 

 

Наталья Водянова для Vogue UK

 

 «Хочется верить, что я не просто фотограф. Мне нравится идея, что коммерция и искусство могут сосуществовать, в том смысле, что работа коммерческого фотографа – нравится вам это или нет – может быть хороша как с коммерческой, так и с художественной точек зрения»

Просматривая работы этого мастера, можно с уверенностью сказать, что этот человек не просто фотограф, а настоящий художник, который владеет магией фотографии. 

Источник http://kickymag.ru/moda-industriya/mario-testino-nastoyashchiy-mag-fotografii