Сегодня, буквально перед выходом на показы решил посмотреть расписание, чтобы понять, куда я, собственно, собираюсь. И так, знаете ли, стало мне от этих расписаний тоскливо, что как будто похмельным утром сходил из последних сил за сигаретами, а дома спичек не оказалось. С каждым сезоном все хуже. Куда все дизайнеры подевались, в ум никак не возьму. Это при том, что сейчас на одну Неделю будет меньше - Russian Seasons проводиться не будет. Это мне Марина Глухова расказала, которые предыдущие два раза их продюссировала (а до того директорсвовала у Димы Логинова). Буду ходить нечасто: старая история о Горгоне учит нас, что нельзя безнаказанно вглядываться во что ни попадя. Иначе кирдык: замыленный глаз, сердце тьмы, поцелуй спрута, тертая амальгама, сниженные стандарты.
Не смотря на всю поганость расписаний, они, таки, умудрились пересечься двумя значимыми показами - Ахмадуллина в Гостинке совпадает по времени с Бессарионом на РФВ. Обе Недели утверждают, что не виноваты никак, так оно само вышло. Директора Бесо говорят, что раньше 11-ти не начнут, все должны успеть. Но опять эти скачки, сколько можно. Еще в мою бытность в Гостинке все эти тычки и подковырки, у кого чего лохмаче, надоели. 150 работающих Домов в Москве и окрестностях, хватит на 7 Недель, чего, спрашивается, делить? Нет, все пихаются, нет им, несытым, ни удержу, ни укорота.
Многие опять пропускают сезон - по разным причинам, но куда большим числом, чем весной. Елена Макашова захворала, а ведь только поправилась (Лен Санна, поправляйся, я волнуюсь), Олег Овсиев не поспевает с коллекцией и непонятно, будет ли показывать вообще. Сережа Ефремов делает только для ЦУМа и раньше весны, по всей видимости, показов делать не будет (вмсесте с открытием Дома на новом месте). Чистова-Эндоурова совсем ушли в театр и заказы. Непонятно, где и как показываются Логинов, Гайдай, Алексеев, Рубчинский, НинаДонис, Далакян - на Cycles&Seasons заявлены в этот раз только четыре участника, и это понятно кто: Теплов, Терехов, Газинская + 1. Ничего не объявлено о планах Арнгольдта, а многих я, по ночному времени, еще не вспомнил. Короче, в хозяйстве полная разруха, словно в Смольном после матросов.
Из дебютов на Неделях мне советуют посмотреть Серову и Миминошвили в Гостинке (хотя для последней это не вполне дебют - в прошлом сехоне на РФВ я видел ее очень Интеллигентную, приятную, но не поражающую воображение презентацию; в этот раз показ спонсируется Макс Фактором), а на РФВ - Никишину. От себя добавлю, что там же будет интересно будет посмотреть в понедельник Чекиш-Кузнецову (Chekish) - я видел ее диплом у Зайцева этим летом, и это было очень многообещающе. Надо посмотреть шоу Лены Супрун: она говорит, что, возможно, показываться больше не станет, а это, что ни говори, конец целой эпохи частного дамского счастья.
О показах дня. Посмотрел сегодня Дашу Гаузер, Людмилу Норсоян и Стеллу Ндомби. На два больше, чем собирался. Про Дашу найдутся люди, которые напишут и без меня (а то после прошлого раза она все еще смотрит на меня искоса) - она очень-очень грамотно выстраивает сою публичную политику и набирает популярность с каждым сезоном. Возможно, что повод будет в следующем сезоне. Замечу только, что история была про бумагу (я подробно писал о феномене бумажных платьев 60х и далее: abolenkin.livejournal.com/10302.html), которая, кажется, все больше волнует умы: пару недель назад уже был показ шведской обойной компании, которая заказала мини-коллекции Савватеевой, Бородулиным и Маше Шароевой.
Очень порадовался за Люду: коллекция получилась светлая, неперегруженная и (наверное впервые) читаемая с подиума. У этого художника мистическая связь с трикотажем (доставшаяся от бабушки), и рассказать про эту связь простыми словами со сцены удается не всегда. Сейчас серия платьев со стилизацией в духе Эди Седжвик была показана весело и без перегрузки. Получил большое удовольствие, и, надо сказать, не меньшее удовольствие получили модели, которые работали с неимоверным задором (не пили перед показом, специально спросил). Хотя все равно, стилистов для приперчения вещей брать необходимо.
Совершенно неожиданно для себя попал на показ Stella Ndombi. Никогда не думал, что стану писать о коллекции бывшей модели. Сказать правду, не она их и делает: в прошлом году для нее работал Алишер (а раньше она неизменно гарцевала на его показах), и в этом - дуэт Rogue (в обоих случаях сотрудничество не было заявлено). Они знакомы мне как бывшие мерчандайзеры бутика Айзель, а прошлой осень я видел их дизайнерский дебют. Они с точностью почти по ноты повторили все хиты осенней коллекции Бальмен из ассортимента бутика, что не могло ни радовать, ни особенно огорчать: просто в следующем сезоне я не полюбопытствовал взглянуть на их презентацию на РФВ. Должен признать, что сегодня это были приятнейшим образом проведенные 15 минут. Объединенные два зала, живой струнный секстет, корректно исполняющий Филиппа Гласса, шахматный линолеум на полу и неплохая публика.
Нет, цитаты никуда не ушли. Опять в самых неожиданных местах видны крупные металлические молнии по-ланвеновски (назовите их айзелевой печатью - у Бессариона они тоже появились, как только он начал сотрудничество с этим бутиком), и далее по списку, вплоть до очень грамотного прочтения гальяновского кутюра ближе у финалу. Но назовите мне еще одного автора здесь, который может дать такую же грамотную авторизированную комиляцию своих предпочтений в актуальной европейской моде. И вещи будут продаваться, а несколько можно будет продавать и тиражами. Когда станете смотреть фото, непременно обратите внимание на юбки с настрочным бело-серым ршем, и юбки-баллоны, и великолепное, идеальное платье с тесьмой-перемычкой, держащей заднее треугольное декольте (из последней четверти коллекции), и многослойный черно-белый комплект прямого силуэта, и... много чего можно вспоминать с удовольствием. Спорные ассиметричные спины (часть деталей провисает, часть подогнаны) тоже запоминаются. Не всегда можно понять разницу между необработанным краем и макетным исполнением, хотелось бы усилить этот прием, где возможно. Однозначно кажутся мне неудачными только ассиметричные решения, но это куда больше того, что у могу сказать про 85% отечественных коллекций. Так или иначе, ребята сделали небесполезным мой поход на Пресню через мрак осенней хрени, за что им спасибо и мерси.