8 апреля в центре "Гараж" в рамках отдельной программы, посвященной различным явлениям современной культуры, таким как дизайн, музыка, театр, кино откроется фотовыставка Fetish.
По случаю открытия этой выставки Москву посетят ее авторы - известный кинематографист Дэвид Линч и легендарный дизайнер Кристиан Лубутен - по приглашению президента компании Landau Fashion Group Айсель Трудел.
"Дэвид Линч попросил меня создать коллекцию туфель для своей выставки в Париже в фонде Cartier. Некоторые из них он использовал для инсталляций в клетках. В свою очередь, я попросил его сделать фотографии с остальными. Дэвид Линч, несомненно, один из величайших из ныне живущих кинематографистов. Все его фильмы глубоко символичны, они содержат множество закодированных посланий, поэтому я создал коллекцию фетиш обуви, так как это тоже код. Многие люди воспринимают обувь лишь как необходимость для комфортной ходьбы. Но, есть специальная обувь для бега, для плавания, и… для секса. Если взять гардероб и поискать в нем объект фетиша, то это, несомненно, будет женская туфелька. Любая, не обязательно на каблуке, она несет в себе аромат секретного тотема. Это культ, взывающий к ритуальному действу. Я хотел создать не просто обувь, которую можно носить, а скорее скульптурный объект, подчеркивающий, воспевающий самое прекрасное, что есть в мире – изгиб и подъем женской ножки.
Дэвид Линч сразу же согласился. Перед его внутренним взором возникли софа, розовые бутоны, девушка, лампа… Картина уже полностью нарисовалась у него в голове.
Фотографии были сделаны за два дня, в Париже. Дэвид находился в постоянном, энергичном движении: то отходя дальше, чтобы снять крупный план, то приближаясь и концентрируясь на деталях. Он был наполнен энтузиазмом студента и в то же время осознанной духовной силой подобно Джексону Поллоку или Пикассо. Его фотографии имеют живописное измерение: они напомнили мне работы Ханса Беллмера и Френсиса Бэкона, а так же Джованни Болдини, в его манере передавать оттенки кожи, цвет тела. Дэвид часто использует в своих фильмах такие художественные приемы как дрожащее изображение, длинная выдержка, размытый фокус, и на этих фотографиях мы видим линии, изгибы в движении, готовые превратиться в пламя, но туфли всегда остаются в фокусе объектива.
У Дэвида было одно единственное требование: «Никаких костей». Я выбрал в качестве моделей танцовщиц Crazy Hourse, как фетишист-любитель, за грацию, красоту и очаровательный подъем ножки. Они носили мои экстремальные туфли так естественно! Их белоснежная кожа, темные глаза и поблескивающие губы в полной мере отвечают эстетическим предпочтениям Линча, в которых можно проследить определенные фетиш пристрастия: чувственное тело Изабеллы Росселини в фильме "Синий Бархат", тревожная, опасная атмосфера на грани кровопролития, шторы с прямыми, широкими складками, которые как будто напряженно наблюдают за происходящим, подобие которых я смог найти для съемки. Софа превратилась в кресло из венского борделя, с автографом Адольфа Лосса (Adolf Loos), оно разместилось на ковре с изображением диких, хищных цветов. Как всегда Дэвид Линч, населил пространство и декорации множеством теней".