Неделя моды в Милане стартовала с одного из самых ожидаемых показов этого сезона - свою вторую женскую коллекцию для модного Дома Gucci представил новый креативный директор Алессандро Микеле. Ни для кого не секрет, что за несколько месяцев, которые дизайнер находится у руля итальянского бренда, дела марки пошли в гору, а ее аудитория заметно помолодела.
Вписать новую коллекцию Gucci в какой-то определенный стиль или тренд невозможно. Да и сам Микеле после шоу рассказал, что отсылок очень много: к барокко, к Тюдорам, к «Карте страны нежности» писателя Мадлен де Скюдери, к битникам, к 70-м и, конечно, к архивам Gucci. Лучше всего для описания коллекции весна-лето 2016 подходит термин «новая романтика, выполненная в любимой ретро-стилистике дизайнера.
Романтичные полупрозрачные платья в цветочек, кружевные платья на молнии с ремешком, короткие широкие галстуки на рубашках и жаккардовые брючные костюмы зеленого и желтого оттенков, скромные плиссированные длинные юбки и простые платья, оживленные блеском, береты и смешные шапочки с приколотыми цветочными бутонами. По подиуму ходили все те же девушки-библиотекарши и парни-заучки, которых мы видели в прошлом сезоне, но изменения были налицо: к бантам, оборкам, рюшам, беретам, кольцам и в целом ярко выраженным 70-м теперь добавились глубокие вырезы, высоченные шпильки и приключенческое настроение.
Тема путешествий в дальние страны представлена в коллекции предельно буквально. Главным цветом на подиуме был зеленый: от болотного до изумруда. Растительные и цветочные принты покрыли почти половину вещей. По платьям, жакетам, бомберам и прочим вещам скачут и крадутся тигры, ползут змеи, на них кроме божьих коровок садятся журавли и райские птицы – все это в виде аппликаций, вышивок и принтов.
В общем, после показа новой коллекции Gucci весна-лето 2016 вопрос, поставленный рядом скептиков на Неделе мужской моды в Милане: «А не исчерпал ли новый креативный директор Дома свою громкую идею?», - отпал сам собой. Отнюдь – самое интересное впереди.