Впервые за 19 лет известный итальянский дом мод Prada использует в рекламной кампании осень-зима 2013 темнокожую модель по имени Малаика Ферт (Malaika Firth). Рождённая в Кении и выросшая в Британии, 19-летняя Ферт задействована в кампании наряду с ветераном модельного бизнеса Кристи Терлингтон. Последний раз темнокожая модель появилась в рекламной кампании Prada почти 20 лет назад в 1994 году – ей оказалась 24-летняя Наоми Кемпбелл.
В последние два десятилетия модный дом Prada зарекомендовал себя прогрессивным с точки зрения модных направлений, но более чем консервативным относительно расовой разнородности. Но этот вопрос касается не только Prada. Большинство модельных агентств представляют меньше темнокожих моделей, чем белых, утверждая, что белые модели более популярны среди модных клиентов. В список 10-и самых высокооплачиваемых моделей, составленный изданием Forbes в прошлом году, не вошла ни одна темнокожая представительница этой профессии.
Однако есть признаки того, что в скором времени могут произойти значительные перемены. Показ Christian Dior, состоявшийся на этой неделе – третий под руководством Рафа Симонса – имел глобальную тематику. Благодаря этому, в шоу были задействованы африканские модели, а также модели из Пуэрто-Рико и Китая (достаточно интересный ход для дизайнера, в показах чьих коллекций в прошлом в значительной степени преобладали белые представительницы).
Арт директор Givenchy Рикардо Тиши всегда тонко поддерживал эту тему – в его кастинге уже не один год присутствуют модели различной расовой принадлежности, и его протеже оказалась известная теперь пуэрториканская модель Джоан Смоллс, названная в конце прошлого года веб сайтом models.com “World Model No. 1”.
Появление Ферт в кампании Prada не только символично, но также открывает для неё много новых возможностей. Первые незначительные шаги в качестве модели были ей сделаны два года назад. Если карьера последней британской темнокожей модели Джордан Данн, достигшей статуса “Vogue cover girl” о чём-то говорит, то для Ферт это, должно быть, лишь начало.
По материалам британской газеты The Telegraph.