В Москве состоялся премьерный показ «St-Petersburg Fashion Night», в котором приняли участие пятеро самых известных в Санкт-Петербурге дизайнеров. Это Екатерина Смолина, Владислав Аксенов, Ianis Chamalidy, Стас Лопаткин и Леонид Алексеев со своей новой маркой Anten. Показ прошел 21 октября в рамках Volvo Недели Моды. Всех этих дизайнеров объединило одно – участие в крупном российском проекте MODEL’ERЫ.RU.
MODEL’ERЫ.RU – это коммерческий проект под руководством Елены Когель, представляющий собой сеть бутиков в Москве и Санкт-Петербурге, где продается модная одежда российских дизайнеров из различных городов России.
На Московской Неделе Моды все пятеро дизайнеров представляли свои коллекции впервые. У каждого из этих дизайнеров свой стиль, свой взгляд. Все коллекции разные, не было какой-то определенной тематики коллекции, но в целом выглядело очень интересно и достойно.
- Я хотела показать важный, противоречивый и одновременно с этим сильный Питер, – рассказала FashionEducation Елена Когель. - Мне понравилось, что зритель мог увидеть за один показ сразу же 5 коллекций, ведь это легче, чем провести весь день на Неделе Моды. Мне кажется, что мы этот формат закрепим и будем продолжать в том же духе устраивать тематические показы. Несмотря на то, что все эти модельеры очень разные, работают в совершенно разных ценовых категориях, они коммерческие, очень хорошо продаются, а для меня слово «коммерческий модельер» – это самая лучшая похвала, ведь если потребитель голосует своими деньгами, то высшей похвалы быть не может.
- Anten – это марка повседневной одежды для женщин. Она представляется впервые и является второй линией известного питерского дизайнера Леонида Алексеева, в которой он позволил себе поэкспериментировать. Ведь в первой линии для мужчин и женщин “Leonid Alexeev Femme” и “Leonid Alexeev Homme” модельер неизменен себе, создавая силуэты prêt-a-porter – рассказал арт-менеджер марки Anten Pawel Sawicki.
- Марка Anten показала легкие летящие платья, юбки и пальто трапецевидной формы. Цветовую гамму создали светлые оттенки: белый, серый, пастэльный.
В интервью для FashionEducation.ru Pawel Sawicki рассказал:
Pawel, как Вы считаете, если российские начинающие дизайнеры будут учиться у европейских модельеров, смогут ли они составить им конкуренцию?
- Если учеба подразумевает под собой копирование, то здесь нет возможности, т.к. Запад любит что-то уникальное. Он очень насыщен дизайнерами, которые молоды и желают работать, и живут ради этого. Они занимаются любимым делом всю жизнь не ради финансовой прибыли, а ради искусства. И там конкуренция, конечно, очень велика.
А у нас, в России, конкуренция меньше?
- Я думаю, что у нас конкуренция в плане значимости брендов. Я бы хотел, чтобы моя мода была направлена в развитие искусства. Каждый дизайнер должен экспериментировать, составлять новую коллекцию в новом ключе, сохраняя «свою руку», но не должен копировать предыдущую коллекцию, внося пару изменений и оставляя основную линию.
А у вас есть еще какие-то увлечения?
- Лично у меня есть увлечение музыкой. В искусстве всё взаимосвязано. И если ты «читаешь» искусство, то ты можешь черпать здесь вдохновение и переносить идеи из одного в другое. Леонид Алексеев не занимается музыкой, но он ее обожает. Когда он создает свои коллекции, то слушает музыкальные композиции. А затем полюбившиеся треки мы слышим на подиуме. То есть музыка, которая звучит у нас на подиуме – это музыка, под которую Леонид творил коллекцию.
Янис Чамалиди – модельер, имеющий собственный Модный дом в Санкт-Петербурге и огромный опыт за спиной. Первую коллекцию он создал в 17 лет. Она почти вся была сшита вручную. Янис работает с драпировками, строгими силуэтами и лаконичностью линий.
«Эта одежда не ставит тебя в рамки, обходит условности, у нее нет возраста, она не определяет твой статус, социальное положение. Она делает тебя творческим и свободным», - говорит о своей коллекции Янис.
Владислав Аксёнов - еще один модельер, обладающий собственным Домом моды. «Русский Гальяно», как его уже успели окрестить, создаёт эпатажную одежду для стильных, свободных мужчин, не заключенных в рамки веяния мира. Мужчина глазами Владислава – смелый, решительный, делающий то, что ему пожелается. Это мужчина, на которого обращают внимание на улицах города, и провожают восхищенными взглядами.
Экстравагантный показ коллекции «Black 4 people - чёрное для людей» вызвал бурю восторженных эмоций в зале. Скованные лица и строгий взгляд моделей выражают мужественность и суровость. Черные губы, красные клатчи, зеленые сумки, обувь в руках – всё говорит о самоуверенности мужчины. На шее – яркие шарфы – тренд Владислава. Мужчина, который носит одежду от Аксёнова, не боится осуждающих взглядов. Он такой, какой есть, и этим нельзя не восторгаться.
«На показе я стараюсь подобрать образ, - комментирует Владислав, - т.е. собрать все несовместимые вещи, ткани, шарфы. И в этом во всем выражается целостность. Плюс музыка, энергия!»
Владислав, какие отзывы об этой коллекции Вы уже слышали?
- После дефиле я проходил и услышал разговор 2 женщин: «Вау! Аксёнов! вот это да! Какая коллекция!». То, что я делаю нравится всем: и женщинам, и мужчинам. Но мужчины чаще говорят: «Да, коллекция супер, но куда я это одену?» Моя одежда для свободных мужчин! Я считаю, должно пройти время, чтобы наши мужчины начали одеваться так, как они хотят, свободно от принципов. Российские мужчины, как грибы, они должны сменяться новым поколением. Поколение новое, но родители-то старые! Они очень сильно сковывают действия детей и контролируют в выборе одежды, говоря: «Ну куда ты так оделась?!», «Не надевай мини, надень макси!», «Ну что ты одел, посмотри в зеркало, ты же на гея похож!».
Владислав, поделитесь с нами своими планами на будущее!
- Я сейчас хочу создать первую женскую линию «траурных» вечерних платьев. Уже созданы все эскизы, закуплены шелка, перья и кружево, осталось её отшить. Планировалось выпустить эту коллекцию в декабре, но, боюсь, что я не успею в техническом плане.
Аксёнов - очень разносторонний мужчина. Он имеет собственную мастерскую современного искусства, производство по изготовлению офисных товаров. Занимается йогой и дыхательной гимнастикой. Стоит отметить, что помимо всего этого, он невероятный весельчак и приятный собеседник.
Екатерина Смолина – очаровательная девушка. «Королева пальто» - как назвал её Владислав Аксёнов. На Volvo-недели Моды Екатерина представила зрителям коллекцию fall winter 2010/2011. Главной идеей было создать образ современной городской жительницы. Героиня коллекции по-детски наивна и по-взрослому умна, абсолютно независима и романтична. Её поступки уверенны, а мысли всё так же наивны. Она прекрасна!
«Мои пальто шьются именно на конкретную фигуру, - говорит Екатерина. - Я Вас встретила, и вот я шью Вам пальто. Такое, чтобы Вы одели и почувствовали себя богиней. А утром, собираясь на работу, одели его, вышли из подъезда, и уже с самого утра начали получать комплименты, восторженные взгляды. Мужчины станут оборачиваться, обращать внимание. При этом, я хочу, что бы это было так тонко-тонко, на грани сильной-сильной женственности и утонченного стиля. При этом я не допускаю никакой буквальности…»
Екатерина, всего за 5 лет Вы добились невероятного успеха, создали Модный дом Ekaterina Smolina, открыли собственный монобрендовый бутик. Вы знаете какой-то секрет успеха?
- Помните сказку «Алиса в стране Чудес»? Когда Алиса разговаривала с Котом, и спрашивала куда ей идти. А он ей говорит: «Так это зависит от того, куда ты хочешь придти. А если ты не знаешь, куда хочешь придти – тогда все равно куда идти». Так вот я точно знала, куда хочу придти. Большинство своих средств и сил я направляла на то, чтобы построить своё, очень качественное, стильное производство. И вот я достигла своей мечты.
Стас Лопаткин представил коллекцию сезона весна-лето 2011 «Похищение Европы». В Санкт-Петербурге многие девушки не пропускают его показов. Они очень любят творчество Стаса за его нежное отношение к женскому образу и силуэту. Дизайнер создает удивительно красивую и женственную одежду: активно использует вышивку, кружево и бисер, сочные краски и роспись по ткани. В новой коллекции не обошлось без основных трендов. Графичные сочетания белого и черного дополняли шёлк с живописными принтами, плотное ленточное кружево и шифон с марлевкой, вышитые хлопковыми нитями. Ткани развевались подобно парусам. Тем самым воздушность тканей добавляла романтизм коллекции.
Основным предметом внимания стали парадные и повседневные мундиры. А головы девушек украшали бескозырки, ленты и «короны» на манер античных тиар.
Елена, расскажите нам о Ваших планах на будущее!
- Сейчас мы меняем формат магазина на Новом Арбате на лучшую по качеству и по стилю категорию. Сделаем его образцово-показательным. В магазине помимо этих дизайнеров, будут представлены еще и новые из различных городов России. Я считаю, что это будет лучший магазин в стране.
На данном этапе наша сеть магазинов есть только в Москве и Питере, в связи с этим, хотим открыть магазины в других регионах России. Будем разделять их по ценовым категориям на классы люкс и эконом, чтобы представлять коллекции в разных бутиках.
Также совместно с Volvo-неделей моды мы решили учредить премию «Золотой модельер». В премии будут представлены 2 номинации:
- «Самый коммерческий модельер»
- «Самый удачный дебют».
Организуется она совместно с Collection Premier Moscow (СРМ) и журналом «Модный magazin». Мы решили направлять средства на то, чтобы сделать российскую моду более развитой, работать на обучение модельеров и обмениваться опытом с другими байерами.
С тех пор, когда люди говорили, о том, что российской моды нет, всё координально изменилось. Я вижу в Российской моде лидеров, которые делают потрясающие вещи. И считаю, что у российских модельеров великолепные перспективы. Недолго осталось ждать, когда все забросят западные марки в темный чулан и начнут носить только наши, отечественные вещи.