ПЛАНИРОВАНИЕ СЦЕНАРИЯ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВООБРАЖЕНИЯ В КАЧЕСТВЕ МЕТОДА ДИЗАЙНА

БУДУЩЕЕ МОДЫ 2030. Часть 1

Нам интересно знать что будет впереди, но прогнозы о будущем основаны на неполных знаниях, предположениях и прошлом опыте. Дизайнеры широко используют выражение Херба Саймона, - те, кто стремится создавать ситуации, лучше, чем те, которые существуют сейчас. Мы сталкиваемся со сложностью и неоднозначностью при рассмотрении вопроса о том, что делать дальше, будь то разработка продуктов, услуг или систем. В качестве средства преодоления этой сложности планирование сценариев предлагает несколько различных представлений о том, что может быть впереди. Планирование сценариев было впервые разработано компанией Shell в 1970-х годах для оказания помощи в разработке стратегии бурения. Планирование сценариев обычно включает в себя выявление критических неопределенностей в отношении будущего и сопоставление различных возникающих возможностей, а также выяснение того, как они взаимодействуют и объединяются в набор правдоподобных предсказаний. Эта методология широко используется в промышленности, образовании и в политике.

Мы использовали этот подход для создания четырех сценариев развития моды и природы в 2030 году: жизнь с меньшими затратами, ажиотаж, безопасность и охват хаоса. Каждый из сценариев имеет свои плюсы и минусы, разные сценарии будут по-разному резонировать с разными людьми. Они не являются точными или конкретными предсказаниями (природа и люди никогда не бывают статичными), но предлагают ряд правдоподобных ситуаций, которые достаточно знакомы, чтобы их можно было легко понять, и достаточно провокационны, чтобы стимулировать критическое рассмотрение нашей текущей деятельности, договоренностей и намерений. Они стремятся информировать и стимулировать профессиональную и академическую практику в сфере моды, чтобы дать возможность ряду участников разнообразить процесс принятия решений и стимулировать творческое мышление, открывая новые возможности.

СЦЕНАРИЙ 1: ЖИЗНЬ С МЕНЬШИМИ ЗАТРАТАМИ

2020 годы были десятилетием климатических шоков, которые побудили мир к действию. Было удивительно, как быстро все начало разваливаться: большое количество смертей в результате нехватки продовольствия в центральной Индии, сотни тысяч людей, перемещенных в результате штормовых нагонов по всей Азии, и это лишь некоторые из них. К середине десятилетия влиятельные инвесторы и страховые компании осознали, что финансовые последствия изменения климата были огромными.

Благодаря новым инвестиционным стратегиям и интенсивному влиянию этого зова правительства и компании сделали глобальный разворот в борьбе с изменением климата. Выбросы все еще не достигли своего пика, но к 2030 году приблизятся к своему максимуму и, как ожидается, начнут снижаться в течение следующих трех лет. Несмотря на это, все еще есть опасения, что мы можем нарушить порог 2°C.

Ключевые слова: доверие, сотрудничество, общность, гражданская власть, связность, от равного равному, D.I.T. (делать вместе), перепродажа, достаточность.

МИР

К тому моменту, когда мы вступим в 2030-е годы, будет существовать глобальный запрет на субсидирование ископаемого топлива и использование угля, а все вновь производимые автомобили должны будут стать электрическими - все это будет контролироваться специальными наблюдателями от ООН по каждой из стран. Эти действия начнут приносить свои плоды: спрос на нефть будет стремительно падать, 40% автомобилей на дорогах будут электрическими или гибридными, и основное внимание уделяется повышению уровня выбросов углерода в сельском хозяйстве.

Мир состоит из региональных экономик, но при этом ООН строго контролирует решение глобальных проблем, таких как изменение климата, бедность и дефицит воды. Цены на углерод действуют в большинстве стран и в среднем составляют 70 долларов США за метрическую тонну в 2030 году, что стимулирует инвестиции в производства без выбросов углерода. Возобновляемые источники энергии генерируют более половины всей энергии в мире. Более 65% потребления энергии в мировом масштабе генерируется за счет энергии солнца и ветра.

Похоже, что мы смогли выполнить ряд Целей в области устойчивого развития, включая гендерное равенство и сокращение неравенства, однако многие другие цели, особенно имеющие тесные связи с экологической устойчивостью, например, чистая вода для всех, не были достигнуты.

Экономика сосредоточена в регионах с большим количеством малых предприятий и региональными цепочками поставок, имеющими большое экономическое и экологическое значение. Регионы связаны цифровыми отношениями, что создает устойчивые сообщества по интересам. Это способствует более демократичной политике, где группы цифрового давления влияют на ключевые проблемы за пределами страны. Некоторые города и их мэры (например, Сан-Франциско, Мельбурн, Куала-Лумпур и Санкт-Петербург), стали настолько влиятельными, что отправляют своих представителей в ООН. Глобальный экономический рост в среднем значительно замедлился, и ВВП больше не является метрикой роста во многих государствах. Общество отслеживает прогресс в достижении Целей устойчивого развития наряду с материальным благосостоянием. Быстрое сокращение выбросов углерода в конце 2020-х годов привело к принятию парадигмы «постпотребителя». В целом мы экономически беднее, но богаче с точки зрения социального равенства.

Крупные предприятия по-прежнему влиятельны в обществе, но только те, которые могут продемонстрировать высокую экологическую устойчивость и полную прозрачность в цепочках поставок. Учет природного капитала является обязательным во многих странах. Поскольку давление со стороны инвесторов и правительств направлено на декарбонизацию и адаптацию к изменению климата, мы не в состоянии адекватно мобилизоваться по таким вопросам, как утрата биоразнообразия, и к 2030 году наблюдаем вымирание некоторых крупных видов, включая Черепаху Хоксбилла и Черного носорога. Искусственные сооружения устанавливаются в океанах для ускорения роста кораллов.

Экономика совместного потребления (шеринг) доминирует - владение многими товарами личного пользования, такими как автомобили, значительно сократилось. Это важные валюты в экономике совместного потребления. Вегетарианство приближается к отметке 50% во всем мире. Отвечая на десятилетия информационной осады, рекламы и цифрового взаимодействия, поколения Z и Alpha стремятся к большему ощущению времени, опыта и связей, потому что им не хватает одного только дохода.

Но есть очаги социальных волнений тех, кто отказывается приспосабливаться к жизни с меньшими затратами, включая многих из тех, кто развивает радикальное право в США и Европе, и общины, которые не смогли приспособиться к политике по декарбонизации, например, сообщества угледобывающих компаний в Индонезии, Австралии, США и России. Есть классы сверхбогатых, которые залегли на дно, потому что рискованно расточительно расходовать свои средства. Прогресс в глобальных системах земледелия был достигнут благодаря обмену передовым опытом и отказу от ирригационного земледелия, часто с использованием низкотехнологичных инноваций. Управляемые сообществом леса процветают в районах, где эрозия почвы была ключевой проблемой ранее. Во многом благодаря политике установления цен на углерод более 65% потребления энергии в мировом масштабе генерируется за счет энергии солнца и ветра.

МОДА

Мода в будущем по-прежнему играет важную роль в обществе, одежда ценится и хранится в течение длительного времени, а также передается в кругу семьи и друзей. Сети по обмену (шеринг) распространяются, поддерживаемые системой социального рейтинга. Бренды также следуют этому менталитету по сохранению одежды как культурного наследия и используют бизнес-модель «продукт + услуга» в качестве основного предложения.

В роскоши и стиле преуспели компании, которые переосмыслили свои предыдущие коллекции новыми и креативными способами. Малые бренды фокусируются на дизайне и сотрудничают, чтобы создавать и продвигать более интересные коллекции. Производство базируется на региональном уровне, даже у крупных компаний, что означает правильное использование ресурсов, меньшее количество отходов, увеличение популярности ремонта и восстановления одежды. Автоматизация и человеческая изобретательность сделали процессы переработки одежды очень эффективными. Производство частично автоматизировано, хотя «ручная работа» во многих местах является товарным знаком роскоши.

Знание того, как и где что-то производится, очень востребовано. Этот набор предпочтений клиентов - в сочетании с локальными уровнями производства и низким уровнем неравенства доходов в целом - означает, что эксплуатация рабочей силы является гораздо меньшей проблемой, чем в прошлом. На производителей накладываются большие штрафы за несоблюдение законов о загрязнении, выбросах и условиях труда.

Существует глобальный запрет на использование меха, а кожа является побочным продуктом мировой мясной промышленности и других отраслей, таких как товары для дома и автомобильная промышленность. Но небольшой контрабандный рынок таких материалов, как мех, по-прежнему поддерживается богатыми слоями населения, которые не хотят отказываться от этой «роскоши». Был объявлен новый всемирный запрет на производство первичных масличных материалов (то есть полиэстера, спандекса, акрила и нейлона) из-за продолжающегося кризиса загрязнения океанов пластиком. Это приводит к росту цен на натуральные волокна, такие как хлопок, шерсть, конопля и лен, и ограничивает объемы их производства.

Фермеры, производящие эти товары гораздо более высококвалифицированы и создают продукцию с использованием региональных и экологичных подходов, таких как переменное скрещивание культур. Вторичное био-волокно является более доступным. Переработанные волокна, особенно целлюлозные, такие как тенсел и модал, изготовленные более экологичными способами, чем обычная вискоза, становятся все более доступными. Многие фермерские кооперативы сотрудничают со стартапами, которые перерабатывают пищевые отходы в волокна.

Модные предприятия стали называть свой продукт уникальным торговым предложением, и все изделия стали поставлять с руководством по их использованию и подпиской, которая предоставляет возможность отдать свою одежду для ремонта и индивидуальной подгонки под тенденции текущего сезона.

Полиэлектролитные тканевые покрытия являются последним хитом. Они делают ткани самовосстанавливающимися, с помощью погружения поврежденного участка в воду и использования давления. Если люди хотят большего разнообразия, то прибегают к аренде гардероба. Для предметов гардероба, которые используются ежедневно, таких как нижнее белье, предлагается полная биоразлагаемость. Наблюдается высокий интерес к разлагающейся одежде, которая может быть использована в качестве компоста или может быть обменена на небольшой кредит, который предоставляет определенные культурные преференции за активное гражданство.

Люди отошли от концепции «лояльности к бренду» в «сообщества стиля», где стиль выступает в качестве связующего значения для совместной ответственности, ритуалов и особой манеры выражения. Быть частью сообщества стилей позволяет людям узнать, где состоится следующий обмен.

БУДУЩЕЕ МОДЫ 2030. Часть 3