Вы можете похвастаться наличием 100 друзей? Такой вопрос рассмешит пользователя социальных сетей. В этих сообществах « интернет-жителей»,  принято вести счет на тысячи. Если бы популярная американская сеть FaceBook была бы страной, то по численности населения она была бы третьей в мире!

Марк Зукерберг (Marc Zuckerberg), тогда еще студент Гарвардского университета, основал FaceBook в 2004 году. В данный момент количество зарегистрированных пользователей сайта составляет 500 млн. человек во всем мире, причем, последние 100 миллионов, присоединились всего за 5 месяцев этого года.

Зукерберг, приглашенный,  в качестве докладчика, на Международный фестиваль рекламы Cannes Lions, проходивший в июне 2010, оповестил присутствующих: «Наш успех подсказывает, что мы можем достичь отметки в миллиард пользователей… В наших планах стать самой популярной социальной сетью в России, Китае, Японии и Корее… Я бы с интересом наблюдал на какой отметке мы выдохнемся».

Сейчас большинство пользователей FaceBook, около 70%, – жители США. В Британии насчитывается свыше 26 млн. пользователей сайта, что составляет 30% всего населения страны. Статистика указывает, что на острове, каждая третья девушка, начинает свой день с проверки сообщений на FaceBook или Twitter.

По оценке Sharespost March 2010 Index, стоимость компании Зукерберга составляет $ 11,5 млрд.

Другие популярные социальные сети не могут похвастаться такими выдающимися результатами. Так, образованный в 2006 году Twitter, объединяет 100 млн. пользователей. Его стоимость оценивают в  $1 млрд.

Другая быстро развивающаяся сеть – Foursquare, начала работу в 2009 году. Сегодня пользователями сайта являются около 2 млн. человек. Сайт стал популярен благодаря системе навигации, которая позволяет обмениваться друзьям местами своего «зависания» в барах. Только за прошлый год эта социальная сеть выросла до 1 млн. пользователей, а за последние 3 месяца – на следующий миллион! После инвестирования $20 млн. в развитие сайта, его стоимость выросла до $95 млн.

MySpace, основан в 2003 году, а в 2005 был приобретен медиа-корпорацией Руперта Мердока (Rupert Murdoch News Corporation), за $580 млн. В 2008 году,  достигнув пика количества пользователей в 100 млн. человек, в связи с ростом популярности FaceBook, сайт стал терять своих приверженцев.