Работа в ведущих модельных агентствах мира, появление на обложках глянцевых журналов, дефиле, фотосессии, кастинги, шикарные подарки от богатых поклонников. Не это ли самая заветная мечта любой мало-мальски амбициозной 16-летней барышни, засыпающей с мыслью о вспышках фотокамер, выгодных контрактах, восторженных рукоплесканиях и хвалебных статьях в прессе?
Для большинства столь заманчивая перспектива так и остается на стадии желаемого. Юлия Олейник, участница конкурса "Мисс Россия" и финалистка телешоу "Ты-супермодель", обладательница контракта с французским модельным агентством "NEXT", сумела ее реализовать.
"О карьере модели не мечтала"
- Юля, расскажи, пожалуйста, каким образом из простой самарской школьницы ты превратилась в модель, с которой готово сотрудничать такое уважаемое в мире моды агентство, как "NEXT"?
- Очень просто. Всему "виною" стал баскетбол, которым я занималась несколько лет. Когда я его бросила, выяснилось, что постоянные занятия спортом не лучшим образом сказались на моей походке. Надо было что-то срочно делать. Так я оказалась в модельном агентстве "RAFAEL".
- То есть карьера модели - не мечта всей жизни?
- Нет. Все получилось достаточно случайно, но, как мне кажется, удачно. Потому что, не успев привыкнуть к новым для меня правилами игры и освоиться в незнакомом мире, я оказалась среди участниц отборочного тура конкурса "Мисс Россия" по Самарскому региону и победила в номинации "Мисс Молинелли". Дальше - больше. Победа на "Мисс России" помогла мне попасть на телешоу "Ты - супермодель". Причем без предварительного кастинга. Этому во многом способствовал директор по СНГ модельного агентства "NEXT" Антон Алфер, который присутствовал на конкурсе "Мисс Россия" и рекомендовал меня организаторам шоу.
"На шоу было много стрессовых ситуаций"
- Чем запомнилось шоу "Ты - супермодель"?
- Когда я соглашалась на съемки и участие в проекте, то даже не подозревала, какие испытания меня ждут в Москве. Сюрпризов оказалось много. Поселили нас - двух девочек из Самары и нескольких из Тольятти - в гостинице, откуда никуда не выпускали. Мы не имели права без разрешения выходить на улицу, звонить домой. Общались только между собой. Первые несколько дней шел кастинг - тщательный отбор, в результате которого из 32 прибывших на проекте осталось 20. Потом начались съемки. Они затянулись почти на полтора месяца и проходили в самых разных местах - на улицах Москвы и Санкт-Петербурга, в воде и даже в подвальном помещении отеля. Причем скидку на возраст и неопытность никто не делал. Мы работали с утра до вечера и тратили немало сил, нервов, здоровья. Это во многом было связано с новыми обстоятельствами, новыми людьми, частыми стрессовыми ситуациями. Поэтому уезжала я из Москвы с радостью. Тем более что соскучилась по родителям, с которыми так надолго никогда не расставалась.
- Как складывались твои отношения с другими участницами шоу? Конкуренция была достойной?
- Конкуренции как таковой не было. Мы просто работали. Вернее, учились работать. К тому же с другими девочками я общалась мало, жила одна.
- Почему?
- Получилось так, что одна из претенденток обвинила меня в подражании, чего, конечно, не было. Но это недоразумение несколько испортило мои отношения с девочками.
- Результат стоил стольких мук и трудов?
- Да. Я многому научилась, в частности приобрела опыт съемок в воде, на холоде, с животными.
- Довелось пообщаться с ведущим шоу Федором Бондарчуком?
- Нет. Мы видели его несколько раз. Но пообщаться не удалось.
"График работы в Париже менее варварский"
- Ты, как я знаю, победительницей проекта не стала...
- Да. Лучшей была признана девочка из Тольятти. Но контракт с ней, как ни странно, агентство "NEXT" не подписало.
- Зато к тебе судьба оказалась благосклонна и подарила возможность поработать в Париже. Так?
- Да. Контракт с агентством "NEXT" на сумму в 250 тысяч долларов подписан на три года. Для тех, кто не знает, "NEXT" - это крупное французское модельное агентство, имеющее свои филиалы практически во всех странах мира. С ним сотрудничают ведущие модели.
Что касается меня, то, согласно контракту, "NEXT" обязуется обеспечить мне как начинающей модели "раскрутку" посредством портфолио, кастингов, всевозможных дефиле и показов, журнальных съемок, то есть, по сути, "NEXT" дает минимальные гарантии, и 250 тысяч долларов - это стартовая сумма, которая уйдет на предварительную подготовку к дальнейшей карьере. Все остальное я должна буду заработать сама. Прежде чем контракт был подписан, меня пригласили в Париж на пробную фотосессию. Это была ознакомительная поездка. Меня, что называется, "смотрели".
- Юля, а как проходила пробная фотосессия?
- По классической схеме. Было назначено время и место съемки. Местом оказалась квартира, отделанная под студию. Моя задача заключалась в том, чтобы показать себя. Съемка началась с примерки и работы с визажистом. Кстати, одним из требований подобных съемок является "чистота" эксперимента - модель не должна быть накрашена.
- Эксперимент удался?
- Да. После этой съемки руководство "NEXT" подтвердило свое решение и заинтересованность во взаимном сотрудничестве.
- Как встретил тебя жестокий мир модельной индустрии?
- Пока ласково. Дело в том, что я ездила в Париж в июле, а июль-август в модельном бизнесе считается "мертвым сезоном". Это период, когда наступает затишье, все уходят на каникулы. Да и условия проживания в Париже, как и график работы, были менее "варварскими" и напряженными в сравнении со съемками шоу "Ты - супермодель".
"Не имею права перекрашивать волосы"
- Контракт с "NEXT" заключен на три года. Означает ли это, что тебе необходимо постоянно жить в Париже?
- Нет. Главное, чтобы я выполняла оговоренный в документе объем работы. Следующая поездка будет более длительной - четыре месяца. Планирую вернуться к Новому году. А потом - посмотрим. Может быть, уеду на полгода или на целый год. Еще не знаю.
- Что входит в твои обязанности согласно контракту с "NEXT"?
- Многое. Например, быть здоровой, быть в форме.
- Форму как-то поддерживаешь? Диеты? Фитнес?
- Пока я могу позволить себе никак ее не поддерживать. Позволяет и возраст, и конституция. На диетах не сижу, ем все, что хочу. Что же касается контракта, то я не имею права без ведома агентства, к примеру, перекрашивать волосы, прокалывать уши, то есть менять свой внешний вид. Правила строгие и их нарушение может повлечь серьезные санкции в отношении меня. Вплоть до расторжения контракта.
- И ты согласна на такие достаточно жесткие условия? Овчинка стоит выделки?
- Стоит. Трудно, конечно. Никто не спорит. Но в любой профессии, не только в модельном бизнесе, есть препятствия, которые необходимо преодолеть, чтобы добиться положительного результата, добиться успеха.
- Никогда не хотелось все бросить? Руки не опускались?
- Нет. Не было такого, хоть и тяжело пришлось во время съемок шоу и первой поездки во Францию - чужая страна, незнакомые люди. Особенно напрягало незнание языка, отчего я чувствовала себя беспомощной и потерянной. Но и это быстро прошло.
"Французские мужчины показались жестокими"
- Как встретила тебя столица моды?
- Париж - очень красивый город. Необычный, удивительный.
- Тебе удалось посмотреть ее главные достопримечательности?
- Специально нас по Парижу не возили. Но я сама, своим ходом, побывала во многих местах. Даже в пригороде французской столицы. В Париже, в отличие от Москвы, в свободное время мы были предоставлены сами себе. Никто нас не контролировал, не опекал. Отработал - свободен.
- Французские мужчины отличаются от русских? Галантные, сексуальные...
- Это миф. И потом к французам - как к мужчинам, так и к женщинам - надо привыкнуть. Они совсем другие. К примеру, французские мужчины показались мне жестокими. Они способны обидеть женщину, даже ее ударить. Для меня подобное отношение неприемлемо. Потом они не любят русских.
- Почему ты так решила? Были прецеденты?
- Нет. Это на уровне ощущений.
- Юля, а ты не думала (не сейчас, конечно, а когда-нибудь в будущем) остаться во Франции насовсем?
- Нет. Не думала. Пока у меня другая задача. Я хочу стать профессиональной моделью. Научиться всему, что должна уметь модель. А это, поверьте, совсем немало.
"Поворачивать назад - глупо"
- Ты, наверное, неоднократно слышала общепринятое мнение о том, что модельный бизнес ожесточает, что прежде чем в нем зацепиться, придется пролить немало пота, пожертвовать привычным образом жизни, близкими людьми, своими желаниями, постоянно ломать себя. Место под солнцем дорогого стоит. Ты думаешь, что у тебя хватит сил выдержать такой прессинг, такой напряженный ритм жизни?
- Я уже сделала первый шаг. И он, как мне кажется, был относительно удачным. Поэтому поворачивать назад глупо. Надо идти вперед. Что касается пота, то, как я уже говорила, без труда... К тому же, чем труднее задачка, тем она интереснее. Да и награда слаще, если она - результат кропотливой и долгой работы.
- Юля, что, по-твоему, означает быть моделью? Модель - это только внешние данные или что-то еще, кроме красивого лица и стройной фигуры, отвечающей всем требованиям и стандартам?
- Внешность - далеко не основополагающий фактор успеха. Главное - обаяние и шарм, идущие изнутри. Если нет внутренней гармонии, то не спасет ни идеальная фигура, ни привлекательное лицо. Это, во-первых. Во-вторых, модель должна уметь показать себя, раскрыть. Не одежда красит человека, а человек одежду. Старая истина. В-третьих, как мне кажется, модель должна обладать умом, уметь говорить, поддерживать беседу, вести дискуссию. Бытует мнение о глупости и недалекости представительниц модельного бизнеса. Но это не так. Модель просто не имеет права быть глупой. Нам приходится общаться с разными людьми и к каждому нужно найти подход. И последнее - это работа "на камере".
- А твой первый опыт "общения" с камерой был удачным?
- Конечно, поначалу вездесущность камеры ошарашивает, даже пугает. Когда нас привезли на съемки шоу в Москву, мы оказались в окружении десятков камер, которые следовали за нами повсюду. Это напрягало. Но недолго. Дня два. Затем мы привыкли и перестали их замечать.
"Я - не звезда"
- Насколько изменилась твоя жизнь после Парижа? Ты почувствовала себя звездой, пусть еще малой величины, но все же уже засиявшей?
- Нет. Звездной болезнью не страдаю, чему не перестают удивляться мои друзья и родные. Ведь после выхода шоу на экран меня стали узнавать на улице, просить автограф.
- И как ощущения?
- Честно? Было дико. Потому что я считаю, что пока не заслужила такого внимания, такой популярности. Я ничего еще не сделала.
- Но мне кажется, что многие девчонки хотели бы оказаться на твоем месте, "засветиться" в телевизионном шоу, подписать контракт с одним из ведущих мировых агентств, съездить в Париж. Согласись, это заманчиво.
- Да. Но все же я действительно пока еще ничего не сделала. Основная работа впереди. Я не звезда. Я просто делаю то, что мне нравится.
- Кем ты видишь себя через 10 лет? Ведь жизнь на подиуме непродолжительна.
- Я буду получать образование. Это обязательно. Сейчас я в 11 классе. И у меня есть еще год, чтобы определиться. Скорее всего, придется сдавать экзамены за 11 класс экстерном в Москве, а затем идти на заочное отделение.
- И какого вуза? К чему душа лежит?
- Еще не знаю. Честно.
- Как относятся к твоему столь стремительному взлету родители?
- Положительно. Во всяком случае, ничего против они не имеют.
"Ценю хитрость, ум и образованность"
- Давай поговорим о тебе. Какие книги ты читаешь?
- Романы Пауло Коэльо, Патрика Зюскинда, Харуки Мураками, Рю Мураками. Я очень люблю читать. Для меня книга гораздо интереснее телевизора. И музыку я слушаю мало и редко. Зато читаю много и часто. Так, в Париже мучилась, потому что не взяла с собой ни одной книги. Теперь, наученная горьким опытом, вожу с собой несколько.
- Какие качества ты ценишь в людях?
- Хитрость, ум, образованность.
- Хитрость? Ум?
- Хитрость - как умение найти к каждому человеку индивидуальный подход. Через хитрость, на мой взгляд, проявляется многогранность личности, ее разносторонность. Что касается ума, то умный человек - это тот, кто не способен на грубость и жестокость.
- А тебя саму можно назвать таковой?
- Пока нет. Для этого мне нужно еще много работать, совершенствоваться, развиваться.
Екатерина Лисецкая
По материалам cofe.ru