26 июля в Институте русского реалистического искусства прошла закрытая презентация нового каталога музея, посвященного выставке "Возвращайся домой".
Выставка собрала работы молодых художников (всем участникам еще не исполнилось 40 лет) на тему современного мегаполиса. Не только картины, но и стрит-арт, скульптуры и инсталляции создают образ знакомых с детства городских кварталов. Задумке помогает и архитектура выставки, каждый экспонат которой, будто целый дом в огромном городе других похожих домов.
В процессе создания каталога искусствоведы ИРРИ провели кропотливую работу, исследуя современное искусство и взгляд молодого поколения на тему урбанистики.
Участники выставки - художники Павел Отдельнов, Дюдя Сарабьянов, Антон Тотибадзе, Саша Пастернак, Иван Лунгин, Слава Птрк, Егор Плотников и другие.
Выставка проходит в залах ИРРИ с10 июня по 10 сентября 2017
Дербеневская набережная 7, стр. 31 Стоимость билета: 150 руб.
Из истории создания Института:
ИРРИ открылся в декабре 2011 года в одном из старинных корпусов бывшей ситценабивной фабрики. Художественное собрание Института по оценкам специалистов считается одной из лучших на сегодняшний день коллекций живописи национальной реалистической школы XX века. В основе музейного фонда и первой экспозиции – частная коллекция бизнесмена Алексея Ананьева, которая начиналась как домашняя, но уже через десять лет смогла стать базой для большого музейно-выставочного комплекса. Первыми приобретенными работами стали картины «Свадьба» Юрия Кугача и «Возвращение» его сына, Михаила Кугача.
Свой интерес к реализму Алексей Ананьев объясняет так: «Мне близко и понятно это время – на вторую половину ХХ века пришлось мое детство, юность, поэтому все, что изображали художники этого периода, я прожил вместе с ними. Мне легко определить, что имел в виду мастер, где сюжет придуман, а где взят из жизни». Коллекционер хорошо знаком с большинством художников, представленных в ИРРИ. По словам Алексея Ананьева, «художники готовы расстаться со своими лучшими работами, зная, что они не скроются навсегда в частных коллекциях, а будут выставлены в музейном пространстве. Исходя из этого, в первую очередь, и появилась идея создания ИРРИ».
Создание музейно-выставочного комплекса ИРРИ началось пять лет назад. «Пять лет назад на этом месте Института стояла полуразрушенная котельная», – вспоминает Ананьев. После перепланировки и реставрации стен фабричного здания, построенного в конце XIX века, помещения музея были оснащены новейшими инженерными коммуникациями и специальным оборудованием, предназначенным для поддержания музейного режима хранения произведений искусства. В настоящее время техническое оснащение здания ИРРИ соответствует самым современным стандартам, принятым в крупнейших музеях мира, появились 4500 квадратных метров экспозиционных площадей, реставрационная мастерская, лекторий, хранилище, сувенирная лавка, служебные помещения.
Одна из основных функций Института – просветительская. «Я считаю реалистические традиции нашего искусства незаслуженно забытыми, в то время как это, без преувеличения, предмет национальной гордости», – говорит коллекционер. – Важно, чтобы люди поняли, что термин «современное» отнюдь не является синонимом «абстрактного», «концептуального» и любого другого, отрицающего классическую школу как основу художественного языка».